Новости

Члены избирательной комиссии предложили девушке, за которую кто-то проголосовал, тоже проголосовать за соседку

21:01—07 Февраль 2010Члены избирательной комиссии предложили девушке, за которую кто-то проголосовал, тоже проголосовать за соседку1000+
Ирина Чернышова, специально для «Новости-N»

Жительница Николаева Анна Погорелова, придя на избирательный участок №8 129-го избирательного округа, обнаружила, что за нее уже кто-то проголосовал.

Когда я попыталась получить бюллетень для голосования, напротив моей фамилии я обнаружила чужую подпись. И на корешке от бюллетеня тоже стояла чужая подпись, - рассказала Аня. - Члены избирательной комиссии попросили узнать, не голосовала ли моя соседка, которая могла случайно расписаться в моей графе. Я узнала: она не голосовала. На что меня потом спросили: а она не придет? Я ответила, что не знаю. И члены избирательной комиссии предложили мне проголосовать вместо нее! . Я написала жалобу и попросила включить меня в список избирателей и дать мне возможность проголосовать. Говорят, в суде решат — буду я голосовать или нет.

Член избирательной комиссии Илья Васильчиков утверждает ,что девушка просто попыталась проголосовать во второй раз:

- Человек второй раз попытался проголосовать. Уже подписи стоят, во второй раз мы ей бюллетень не выдавали. Вот и все.

Председатель участковой комиссии, Анатолий Колесников, не занимает четкой позиции в данном вопросе:

- Пыталась девушка проголосовать во второй раз, или кто-то за нее проголосовал — это установить может только следствие. Мы столкнулись с фактом ,что пришла девушка, она не смогла проголосовать. Кто-то расписался, получил бюллетень. Мы выяснили этот факт нарушения, и сейчас разбираемся. Отдельные члены комиссии начали говорить, что ей надо давать второй бюллетень. Но я проконсультировался с юристом, он сказал, что бюллетень для голосования ей не выдавать. По закону она должна написать жалобу, наблюдатель должен составить акт. Мы эту процедуру начали. Мы не следственная комиссия, и разбираться не можем. Составим акт — и это все, что мы можем сделать.