Лидеры украинской оппозиции объявили о плане урегулирования политического кризиса, который они обсудили с представителями США и ЕС на конференции по безопасности в Мюнхене.
План был обнародован после встречи оппозиционеров с государственным секретарем США Джоном Керри. В ней приняли участие руководитель "Батькивщины" Арсений Яценюк, руководитель УДАРа Виталий Кличко и депутат Петр Порошенко.
Вместе с тем министр иностранных дел Украины Леонид Кожара провел встречи с министрами иностранных дел России, Швеции, Франции и комиссаром ЕС по вопросам расширения Штефаном Фюле.
Как заявил Арсений Яценюк, первый пункт плана - прекращение насилия в Украине.
"Второй пункт - освобождение "заложников", которых взяла власть. Третий - расследование фактов похищения, избиения, пыток и убийств украинцев", - цитирует Яценюка УНИАН.
Четвертый пункт, по словам Яценюка, - проведение в Украине конституционной реформы и возвращение к принципам парламентско-президентской республики.
"Если будет проведена конституционная реформа, Украина сможет получить экономический пакет не для правительства президента Януковича, а для украинского государства, если украинская оппозиция получит полноту ответственности за судьбу страны", - заявил руководитель фракции "Батькивщина".
По его оценкам, Украина может получить от западных партнеров пакет помощи в 15 миллиардов долларов.
Сообщается, что оппозиция также договорилась с иностранными партнерами о вывозе на лечение за границу лидера Автомайдана Дмитрия Булатова.
Будущее Украины вызвало эмоциональный обмен мнениями на ежегодной конференции по безопасности в Мюнхене.
Председатель Европейского Совета Герман ван Ромпей заявил, что "будущее Украины принадлежит ЕС", а госсекретарь США Джон Керри сказал, что его страна поддерживает "борьбу за демократию" в Украине.
Вместе с тем министр иностранных дел России Сергей Лавров обвинил в двойных стандартах тех, кто оправдывает бурные протесты в Украине.
Конференция по безопасности - ежегодным событием, на котором обсуждают военно-политические вопросы.
"Время - на нашей стороне"
В своем вступительном слове господин ван Ромпей отметил, что предложение ЕС о более тесных связях с Украиной все еще в силе.
"Предложение по-прежнему в силе, и мы знаем, что время - на нашей стороне. Будущее Украины принадлежит Европейскому Союзу", - заявил он.
Госсекретарь США Джон Керри со своей стороны обратил внимание на "тревожную тенденцию во многих странах Центральной Европы и Балкан".
"Надежды граждан снова оказываются погребенными под коррумпированными, олигархическими интересами; интересами, которые используют деньги, чтобы душить политическую оппозицию и недовольство, покупать политиков и медиа и ослаблять судебную систему", - заявил Госсекретарь.
"Нигде борьба за демократическое, европейское будущее так не важна сегодня, как в Украине. Соединенные Штаты и ЕС поддерживают народ Украины в этой борьбе", - отметил господин Керри.
"Большинство украинцев хотят жить свободно в безопасной и процветающей стране. Они борются за право на ассоциацию с партнерами, которые помогут им осуществить их надежды", - добавил Госсекретарь США.
"Навязывание выбора"
В замечании в адрес Москвы господин Керри отметил, что будущее украинцев, "не должно быть связано только с одной страной, и, конечно же, не по принуждению".
Министр иностранных дел России Сергей Лавров в своем выступлении обвинил западные державы в политике двойных стандартов и навязывании Украине выбора.
Он раскритиковал западные государства, заявив: "Какое отношение разжигание уличных протестов, которые приобретают все более насильственный характер, имеет к продвижению принципов демократии?"
"Почему не слышно голосов с осуждением в адрес тех, кто захватывает и удерживает до сих пор административные здания, нападает на милицию, выступает с расистскими, антисемитскими и нацистскими лозунгами?" – спросил российский министр.
"Почему многие ведущие европейские политики фактически поощряют такие действия, а у себя дома немедленно и жестко пресекают любые отступления от буквы закона", - отметил Лавров.
"Происходит навязывание выбора (Украине – Ред.), чем мы, Россия, заниматься не хотим и не будем", - подчеркнул российский министр.