Неожиданный поворот появился в нашумевшем деле коминтерновских врачей, которые торговали новорожденными детьми. Новая семья 10-месячной девочки, которая была в числе десяти проданных медиками малышей, подала иск в суд с требованием лишить родительских прав настоящую мать ребенка — Людмилу Молнар. Последняя, напомним, является ключевым свидетелем обвинения на резонансном уголовном процессе, который идет в Приморском суде. Приемный отец девочки, житель Ивано-Франковской области Богдан Ю., рассказал, что о криминальной схеме в Коминтерновском роддоме он с супругой Натальей узнал только из СМИ. Анастасию же (родная мать хотела назвать дочь Софией. — Авт.), по его словам, они удочерили «совершенно законно». «Когда стало известно, что ребенка продали, мы начали собирать информацию о ее матери, — говорит мужчина. — И выяснилось, что она злоупотребляет алкоголем, ведет распутный образ жизни. Мы подали иск в суд и намерены бороться за Настю до конца».
В свою очередь Людмила Молнар называет версию четы Ю. «смехотворной»: «Они сейчас могут говорить все, что угодно. Если у них все законно, то почему по документам София — их родная дочь, а не приемная? Да просто заплатили за акт в рагсе!» По словам Людмилы, генетическая экспертиза подтвердила тот факт, что она является матерью малышки. В ближайшие дни женщина тоже подаст иск в суд — чтобы вернуть Настю-Соню. В одесской прокуратуре нам отказались сообщить о том, было ли на самом деле подделано свидетельство о рождении ребенка, ссылаясь на тайну следствия. В любом случае, заявил прокурор Одессы Анатолий Коваленко, Богдан и Наталья Ю. к уголовной ответственности привлекаться не будут. «С их стороны нарушения закона не было, — подчеркнул он. — Дальнейшую судьбу ребенка может решить только суд».
По мнению частного юрисконсульта Александра Иванова, рассмотрение первого гражданского иска — о лишении родительских прав — будет приостановлено до вынесения вердикта по заявлению Молнар. Ведь первым делом надо установить, кто на самом деле является матерью девочки, а потом решать, с кем она останется. «Закон позволяет семье Ю. настаивать на лишении Людмилы родительских прав: согласно ст. 165-й Семейного Кодекса, такой иск может подать лицо, в чьей семье проживает ребенок», — пояснил правовед. К слову, Людмила Молнар утверждает, что СМИ неточно отразили события, связанные с похищением ее дочери, и информация о том, что она «сидела сложа руки полгода и начала бить в колокола только после возбуждения уголовного дела», не соответствует действительности. «На следующий день после того, как Софию под предлогом ухудшения состояния здоровья увезли в Одессу, я уже обивала пороги облбольницы. Меня отослали в Коминтерновское, оттуда снова в Одессу. И так до тех пор, пока не позвонили из прокуратуры, предупредив, чтобы я не поднимала шум раньше времени, не вспугнула преступников», — говорит она.