В Апелляционном суде Николаевской области рассматривается жалоба прокуратуры на решение Новоодесского районного суда, который признал невиновным экс-начальника ГАИ, майора милиции Вячеслава Романова. Дело стали слушать по-новой.
Напомним: Вячеслава Романова подозревают в том, что он якобы скрыл дорожно-транспортное происшествие, которое произошло зимой 2013 года в Новой Одессе. Тогда майор милиции возглавлял Новоодесскую Госавтоинспекцию. В декабре 2015 года решением Новоодесского районного суда майор милиции был оправдан, но прокурор Денис Теличкан подал на апелляцию.
Мать пострадавшего Инна Чернявская рассказала, что она не была знакома с экс-начальником ГАИ, но сталкивалась один раз по работе. Тогда она была трудоустроена в колбасном цеху, а Вячеслав Романов приходил с проверкой. После она дала показания по делу.
- Это было 28 января 2013 года. Я находилась на работе. Где-то после трех часов дня мне позвонил Олег Диденко (водитель ВАЗ-2110 — авт.) и сказал, что произошло дорожно-транспортное происшествие, в которое он попал, а с ним был мой сын и он в больнице, выезжай в больницу. Я начала собираться, когда он мне опять позвонил и сказал, что за мной едут его родители. Они забрали меня с работы — это было где-то пол пятого. Я приехала в больницу, сын был в реанимации, мне дали таблетку, поставили какой-то укол. Ребенок лежит недвижимый, сказали, что перелом. Уже при мне привозили рентгеновские аппараты, определили, что перелом шейного позвонка. Находилась около сына, Диденко я в тот день не видела и он со мной не общался. В больнице, когда я заходила, на третьем этаже сидел Вячеслав Романов и с ним был еще один сотрудник ГАИ — они были в форме. Я подумала, авария, вот и сидят работники ГАИ. О расследовании ДТП тогда мне ничего не было известно. Мы в суд на водителя не подавали. Мы пролечились полгода. Моему ребенку делали операцию — спинной имплантат нам оплатил Диденко. Он изъявил желание и заплатил 16 тысяч 200 гривен. Он сначала дал 2 тысячи. Если брать в общем, то может тысяч 20 с копейками он заплатил. Нам оформили инвалидность. Когда мы приехали, Диденко еще приходил к нам домой и говорил: «Не подавайте ни в суд, никуда». Он приходил и ничего нам не давал, денег я не видела, чтобы потом ни говорили, что я денег сильно хочу и из-за этого я подала документы. Он просто начал кричать: «Давайте я лучше его убью, чем буду вам что-то платить. И почему я должен пеленку тебе покупать, раз ты пенсию получаешь?». Меня просто обидело то, что он начал себя сильно выгораживать. Я услышала в разговорах то, что ничего не было. «Никакой аварии не было», - уже начал говорить сам Диденко. Когда я подала документы в прокуратуру и райотдел, действительно выяснилось, что никакой аварии не было. И я себе только нажила больше проблем, - рассказала Чернявская.
Стоит отметить, что из материалов дела следует, что вечером 28 января 2013 года в городе Новая Одесса Николаевской области при участии автомобиля ВАЗ-2110 произошло ДТП. Александр Диденко, Дмитрий Чернявский и Иванов отдыхали в кафе «Сюрприз», совместно употребляли алкогольные напитки. После этого Диденко сел за руль своей машины, а Чернявский — на переднее пассажирское место, Иванов сел сзади. Находясь в состоянии алкогольного опьянения, водитель стал управлять автомобилем, намереваясь развезти знакомых по домам, но, не справившись с управлением, по неустановленным причинам ВАЗ попал в аварию.
То есть, Чернявский сознательно сел в один автомобиль с нетрезвым водителем. Сам виновник аварии вообще не считает необходимым выплачивать какую-то компенсацию. А мать пострадавшего даже не собиралась подавать в суд на Диденко. А зачем? Деньги он поначалу давал. Когда перестал, тогда она и спохватилась, но опять же — иск подала не на виновника аварии, а на Вячеслава Романова, который якобы скрыл факт ДТП и это притом, что вообще непонятно, были на месте происшествия сотрудники ГАИ или нет, а Романова там и вовсе никто не видел.
Мать пострадавшего в своих показаниях сделала акцент на том, что деньги ей не нужны, а в исковых требованиях хочет взыскать с Романова 500 минимальных заработных плат, а это больше чем полмиллиона и лишить его всех милицейских званий. И опять же назревает вопрос — почему Инна Чернявская не подает в суд на Диденко, который оставил ее сына инвалидом и куда она смотрела столько времени, что не давала ход уголовному производству?