Кирилл Горбуров: «Нужно быть не только депутатом своего округа, а ощущать себя представителем всех горожан»

24.11.2016 в 11:57
Кирилл Горбуров: «Нужно быть не только депутатом своего округа, а ощущать  себя представителем всех горожан»

Кирилл Горбуров: «Нужно быть не только депутатом своего округа, а ощущать себя представителем всех горожан»

Прошел год после того, как в Николаеве состоялись местные выборы и был избран новый депутатский корпус, то есть горожане получили своих представителей в городской власти. Год - достаточный срок, чтобы подводить итоги.

На основе звонков, писем, непосредственных обращений в редакцию, а также своей собственной информации о городских делах нам известно, что в городе не так много, а если точнее, очень мало избирательных округов, где люди были бы довольны работой своего депутата.

В основном - недовольны, есть такие округа, где большинство даже не знает, забыли, кто их избранник. Получается: видимая, эффективная деятельность депутата в своем округе - это скорее исключение, чем правило.

Один из немногих депутатов, которым удается вести продуктивную, зримую работу, - Кирилл Горбуров, представляющий в городском совете 41-й избирательный округ (Варваровка и часть Центрального района).

Что нужно депутату для того, чтобы действительно, не на словах, а на деле представлять интересы своих избирателей в органах городской власти? Каким человеком должен быть результативно работающий депутат? Какие методы, механизмы он должен использовать, чтобы реально решать проблемы жителей своего округа? И, наконец, почему одним депутатам это удается, а другим - нет? С этими не праздными вопросами мы и обратились к Кириллу Горбурову.

- Кирилл Евгеньевич, Вы успешный юрист, у Вас большая нотариальная практика, каждый день принимаете десятки людей. И в то же время Вы - результативный, реально работающий депутат. Насколько это легко или трудно - совмещать профессиональную деятельность и депутатскую?

- Если говорить откровенно, то это почти невозможно. Я так скажу: либо надо несерьезно работать на своей работе, либо - несерьезно относиться к своим депутатским обязанностям. Я сам до сих пор не понимаю, как это можно совмещать, и часто над этим задумываюсь. Но пока это мне удается. Правда, в течение дня свободной минуты у меня нет. Ведь что такое депутат? Это постоянно какие-то рабочие группы, согласительные советы, заседания постоянных депутатских комиссий… Самые незначительные вопросы, которые рассматриваются на комиссии, отбирают два-три часа. Иногда меня раздражает, когда некоторые депутаты на комиссии не решают вопрос, а упражняются в красноречии, пиарятся перед журналистами. Это не для меня. Поэтому я, честно сказать, бываю не на всех заседаниях, поскольку я не всегда там нужен. Конечно, вот сейчас, когда формируется бюджет на следующий год, я обязательно участвую в заседаниях, поскольку являюсь членом бюджетной комиссии. Но если там второстепенные вопросы, если не рассматриваются вопросы моего округа, и я знаю, что и без меня будет кворум, - я пропускаю комиссию. Иначе, если так терять время, особенно на то, что называется пиар, - ничего не успеешь.

- Трудно ли решать проблемы округа, требующие финансов? Как Вы их решаете? Каков вообще механизм?

- Я могу долго и конкретно перечислять те вещи, которые сделаны нами, моей командой в 41-м округе: отремонтированные крыши, решение транспортных проблем, спонсорская помощь школам, детсадикам, ветеранам и т. д. Например, во многих дворах мы установили новые детские площадки - на ул. Черноморской, 6, что в микрорайоне Варваровка, на ул. Мостостроителей, 6, на ул. Адмиральской, 2, корп. 7, на ул. Адмиральской, 19 и в других местах, можно уточнить, все это есть в моем отчете. То есть в этих дворах появились детские улыбки - а это, согласитесь, многого стоит. Но, если отвечать на Ваш вопрос более емко, скажу то, что я понял и взял на вооружение в своей депутатской работе. Главный результат депутатской работы состоит в том, что мы обращаем внимание городских властей, бюджетных распорядителей на наш 41-й округ. Собственно, большего, я считаю, от депутата и не требуется. Нужно всего лишь заставлять исполнительную власть в городе поворачиваться лицом к нуждам и проблемам жителей округа. Всего лишь. Правда, этого «всего лишь» очень нелегко добиться.

- А как Вы это делаете? Какова технология этого самого «обращения внимания» городских властей? Вы можете привести конкретный пример?

- Например, недавно в городской больнице №4, обслуживающей жителей Варваровки, я поднимался в грузовом лифте, потому что пассажирский в то время не работал - он закрывается на профилактику, по-моему, каждые два часа. Я переговорил с лифтершей, и она сказала, что этот старый, советских времен лифт рассчитан всего на два-три часа работы в сутки, а фактически не останавливается никогда. Я сразу же пошел к главврачу, говорю: Василий Кузьмич, срочно - письмо на мое имя, и тут же позвонил помощникам, чтобы подготовили письмо уже от моего имени в адрес городского головы. Затем переговорил с начальником городского управления здравоохранения, встретился с начальником «Николаевлифта», и через два часа мы уже посчитали сумму, около 600 тысяч гривень, необходимую для установки нового лифта в старой лифтовой шахте. Мы внесли предложение на бюджетной комиссии. В итоге - в этом году средства будут выделены, и в первом полугодии 2017-го в больнице будет новый лифт. Да, нужны для этого месяцы, кому-то может показаться, что это долго, я тоже, пока не был депутатом, считал так. Но формирование бюджета или внесение в него изменений - это сложный процесс. Главное - сделать все от тебя зависящее для решения проблемы, а потом держать этот вопрос на контроле.

- Так от кого зависит успешное решение проблем в округе? С кем Вы больше всего имеете дело? С депутатами своей фракции, чтобы поддержали Вас? С другими депутатами?

- Нет, не с депутатами, а непосредственно с исполнительными структурами. Вы знаете, есть множество вопросов, для решения которых не нужны долгие рассмотрения, внесение в бюджет и так далее. Иногда только кажется, что проблема большая, а на самом деле она решается быстро. Я говорил своим избирателям, что я буду для вас как бы помощником в открывании дверей в определенные кабинеты. Я не буду решать за вас вопросы, которые вы можете сами решить. Вот перед вами дверь: если ее не открывают, вы не можете достучаться, я вам помогу ее открыть. Ну, а если действительно есть сложный вопрос, я направляю официальное письмо, а потом прихожу к заму или начальнику управления и напоминаю: то-то и то-то нужно сделать. Все. Работайте. Я депутат, меня избрали люди, тысячи людей делегировали мне свои полномочия, свои права, и, пользуясь этими правами, я ставлю вопрос, выдвигаю перед исполнительной властью такое-то требование. Они обязаны выполнять. Они исполнители.

- То есть, Вам не нужно самому идти на комиссию, вносить предложение, добиваться его принятия, потом вынесения на сессию?

- Есть горисполком, есть аппарат, который должен этим заниматься. Я пишу официальное письмо, излагаю суть вопроса и предложения, как его решить. А то, о чем Вы говорите, это уже обязанность чиновника, вынести на депутатскую комиссию и т. д. Для того аппарат и существует, чтобы этим заниматься. А если я сам буду выносить и продвигать свои вопросы через комиссии, то это будет очень длинный путь. К тому же, думаю, не открою большой секрет, если скажу: многие вопросы готовятся кулуарно, такое есть. Часто бывает так, что вопрос, который выносится на комиссию или даже на сессию, уже решен, и от одного отдельного депутата почти ничего не зависит. Может получится, я добиваюсь одного, а вопрос уже давно решен по-другому.

- Вы имеете в виду пресловутые «договорняки»?

- Да, к большущему сожалению, это есть. Я не хочу в этом участвовать. Поэтому четко разграничиваю свою работу в горсовете и работу с избирателями. Да, я участвую в бюджетном процессе, поскольку являюсь членом бюджетной комиссии. Но моя работа в округе, ее результативность зависит от моих отношений с начальником управления образования, с начальником управления здравоохранения, с заместителями мэра, то есть - с руководителями исполнительных органов. Я просто им доношу, что это надо сделать, что вот есть проблема и ее надо решать. Вот еще один пример - спортивный зал в школе №60. Сделать там ремонт планировали еще летом, потом мне говорили, что там есть какие-то проблемы, но ты, мол, не беспокойся, все будет сделано. Недавно меня пригласили в 60-ю школу, и я увидел этот зал - там все валится, в таких условиях не могут дети заниматься. Я сразу, что называется, включился, даже у директора школы проблемы начались из-за того, что, мол, жалуется и т. д. Мы не просто письма пишем, я чуть ли не каждый день звоню заму мэра, говорю, давай, работай, я ведь с тебя не слезу…

- И что, на каком этапе этот вопрос сейчас?

- Можно сказать, уже на конечном, накануне подписания договора. Но видно, как все это затягивается, искусственно замедляется, долго ищут исполнителя, подрядчика, что-то кого-то не устраивает.

- А почему затягивают?

- А потому что кто-то ищет себе какой-то «сармачек», какую-то мелкую выгоду, думают, как подороже все это сделать, чтобы что-то заполучить от подрядчика, какой-то откатик, процентов 20 - 30. Вот это крохоборство на самом деле страшное явление, для меня совершенно непонятное, поверьте. Я не понимаю, как можно так жить, просто не понимаю!

- Вы имеете в виду крохоборов из нашего горисполкома или вообще?

- А наши разве не входят в понятие «вообще»? Вот мы недавно увидели электронные декларации высоких чиновников. Человек всю жизнь проработал на государственной службе, скажите, откуда у него полмиллиона долларов в загашнике? Откуда? Если я заработал за год миллион гривень, то я все это показываю, плачу налоги, у меня все открыто - я создал крупный нотариальный центр, хорошо зарабатываю, но я каждый год, уже в течение 14 лет, заполняю декларации о доходах. А тут у государственного служащего вдруг, ни с того ни с сего - полмиллиона или миллион долларов! Откуда?

- Так Вы считаете, что это главный тормоз в решении, в частности, наших городских проблем?

- Да, это самое страшное - когда должностные лица рассказывают, что они думают о людях, о городе, а на самом деле думают только о своей личной выгоде.

- А политические разногласия в горсовете - это не тормоз? Вот Вы состоите в «Солидарности», а как относитесь к депутатам из других фракций?

- Для меня нет разницы, в какой фракции человек. Я вообще считаю, что это неправильно - на уровне города делить депутатов по политическому признаку. Это местная власть, какая здесь политика? Мы не влияем на политику страны, никак не влияем. Мы влияем непосредственно на жизнь города. Мы, все депутаты, здесь для того, чтобы держать руку на пульсе города и как врач заботиться о том, чтобы этот пульс был нормальным, а не болезненным. Если, например, в каком-то доме люди проголосовали не за мою политическую силу, так что, я не должен ремонтировать крышу в этом доме, если она протекает? Абсурд. Я уже почти полтора десятка лет работаю нотариусом. И, представьте, я сейчас начну разделять тех, кто ко мне приходит, на «хороший» и «плохой», «нравится - не нравится». Что это будет? Я не могу отказать ни одному человеку. Для меня все люди равны. Так и в депутатской работе. Я не разделяю депутатов, например, на Оппоблок или БПП. Мы, все городские депутаты, должны заниматься своим городом, а не политикой, и прежде всего, каждый своим округом, где люди тебя избрали, где люди тебе доверили.

- Давайте вернемся именно к этому - как, каким образом депутат должен заниматься своим округом. Вы сами замечаете проблемы и их решаете, не ожидая обращений избирателей?

- Если я вижу проблему, то мне не нужно ждать, пока с этой проблемой ко мне обратятся жители. Но процедура должна быть соблюдена, как я уже привел пример с больницей - я сам или мои помощники объясняем людям, что должно быть подготовлено письмо на мое имя, чтобы мы могли официально тем или иным вопросом заниматься. А что касается обращений от людей, то я всегда их жду и всегда готов их принять. У меня есть отдельный депутатский офис, общественная приемная на ул.Никольской, 52/1, там каждый день находятся два-три моих представителя, ведут прием. Если приходит человек и хочет встретиться лично со мной - нет проблем, его привозят прямо сюда, ко мне на работу. Многие прямо сюда приходят, минуя приемную.

- И Вы принимаете их здесь, в Вашем нотариальном центре?

- Да, принимаю и здесь. Я уже говорил, что совмещать профессиональную работу с депутатской (если это работа!) почти невозможно. А чтобы это стало все же возможным - приходится и на работе принимать людей. Я никому не отказываю.

- А депутатская приемная как работает - каждый день, кроме выходных?

- Каждый день с 10.00 до 16.00, и в выходные тоже! Мне хотелось бы, чтобы журналисты провели такое своеобразное журналистское не расследование, а исследование: кто из николаевских депутатов городского совета имеет отдельную приемную, постоянно работающих двух - трех помощников, которые не по звонку приходят на встречу с избирателем, а постоянно принимают людей. Много ли найдется в городе таких приемных? Вот Вы, как журналист, как думаете?

- Думаю, немного. Хотя бы потому, что нужно содержать офис и платить помощникам зарплату. Вы ведь им платите?

- Конечно. Любой труд должен быть оплачен.

- Из каких средств?

- Из своих собственных. Это только народным депутатам Украины государство выделяет деньги на зарплату помощникам.

- В Вашем отчете о проделанной работе за год, кроме ремонта крыш, освещения улиц, улучшения транспортного обслуживания, установки детских площадок и т. д., есть много пунктов о спонсорской помощи разным категориям людей. Откуда эти спонсорские деньги?

- Они тоже из моего собственного кармана.

- Все знают, почему люди, чаще всего, идут во власть. Для большинства власть имущих, нечего греха таить, это бизнес. У Вас же - одни расходы. Так почему Вы пошли в депутаты.

- Да, у меня нет никакой личной заинтересованности находиться в горсовете, никаких шкурных интересов я не преследую, лично мне, в практическом плане, от моего депутатства ничего не надо. Но я по натуре организатор. Понимаете, не исполнитель, а организатор. Именно в этом я вижу свою задачу, не только как депутата, а как человека - организовывать разные процессы. У меня это получается, значит, я и должен этим заниматься. Можно озолотиться, торгуя носками или шнурками при правильно организованном процессе, а можно разориться, торгуя золотом или нефтью при неправильной организации. Я создал нотариальный центр, которого, говоря без ложной скромности, возможно, нет во всей Украине. И я решил попробовать себя в роли депутата. Мне не нужна от этого никакая прибыль, мне важно организовать процесс, в данном случае - наладить, или, если хотите, вдохнуть жизнь в отношения горожан с властью, создать продуктивную коммуникацию. Потому что без этого процветания не видать, без этого о лучшей жизни горожане будут только мечтать.

- И как, получается?

- Думаю, получится. Прошло немного времени, всего год. Но этого достаточно, чтобы у моих избирателей сложилось обо мне какое-то мнение. Так что лучше спросить их. И, в зависимости от их оценки, я смогу и сам оценить себя и свои собственные запросы и намерения.

- О каких запросах и намерениях Вы говорите?

- Я все время говорил о моем 41-м округе, которому сегодня отдаю максимум времени. Но мое видение городских проблем и путей их решения не ограничиваются только одним округом. Иначе говоря, проработав год на округе, я уже понимаю, что нужно стремиться быть не только депутатом одного округа, а, условно говоря, депутатом от всего города. Я прекрасно понимаю, что такого статуса юридически не существует. Но также как отдельно взятый город не может существовать вне целой страны, так и отдельно взятый избирательный округ не может существовать без всего города в целом. Все взаимосвязано. И, на мой взгляд, у депутата горсовета - активного, работающего депутата! - должно быть внутреннее ощущение причастности ко всему, что происходит в городе, ощущение того, что он является представителем всех горожан. Тогда возрастает как внутренняя ответственность, так и желание завтра сделать еще больше, чем ты делаешь сегодня.

- Понятно. Спасибо за интервью.

Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив