Статьи

Внучка инвалида войны: "На меня не может быть возложена обязанность по содержанию дедушки"

17:10—15 Декабрь 2012Внучка инвалида войны: "На меня не может быть возложена обязанность по содержанию дедушки"1000+

История инвалида войны II группы, 90-летнего Василия Даниловича Белолипцева получила серьезный общественный резонанс. Больной и немощный старик на закате лет оказался никому не нужным: по словам соседей, единственная внучка приходит раз в несколько месяцев, а чтобы дедушка никуда не делся, закрывает его в квартире. Соседи, которые каждую минуту переживают чтобы дедушка не натворил беды, высказали предположение: родственники просто «ждут, пока освободится квартира».

После выхода публикации о Василии Даниловиче на сайте «Новости-N», в редакцию пришло письмо от той самой внучки ветерана. Женщина не дает согласия на публикацию своего имени, но требует разместить ее видение сложившейся ситуации. В письме она в том числе описывает и недавний случай, когда 12 декабря ее дедушка снова пытался выбраться из квартиры через балкон, и соседям пришлось вызывать спасателей. Ниже приводим внимание наших читателей версию внучки Василия Даниловича. Авторская стилистика, орфография и пунктуация сохранена.

 

 

Я внучка того несчастного дедушки, который остался никому не нужен. И это факт! Хочу обратится ко всем, кто имеет отношение к этой истории с плохим концом, поскольку если еще не выяснили соседи, то я подскажу, что мой дедушка находится в психушке, не в какие Дубки его не приняли и отправили домой. Считаю необходимым изложить свою историю событий:

 

12.12.2012 в 10.53 на мой мобильный телефон поступил звонок. Звонящий представился сотрудником МЧС, фамилию и имя я не запомнила и сообщил, что в данный момент во дворе моего дедушки Белолипцева Василия Даниловича, проживающего по адресу ул. Олейника, 38, кв. 78, находятся: сотрудники МЧС, милиции, представители социальных служб, съемочная группа телеканала ictv и инициаторы всей шумихи - инициативная группа соседей. В грубой форме мне было сказано, что я должна прибыть по месту проживания дедушки и впустить их в квартиру. Я отказалась это сделать по причине того, что присутствующие там люди были настроены ко мне враждебно, что подтверждалось неоднократными звонками со стороны соседей в мой адрес на протяжении года. Также ко мне, по адресу проживания неоднократно приходили представители Ленинского РОВД, брали пояснения по поводу моего дедушки, звонили представители соцслужб. При этом хочу обратить внимание, что у дедушки есть родная дочка (моя тетя), которая является гражданином Росси, а я являюсь внучкой, т.е. не первая степень родства. При этом никто из вышеперечисленных служб не пытался связаться с дочкой, даже не пытались узнать у меня ее контактные данные, при этом бесцеремонно вторгались в мою личную жизнь по настоянию очень инициативных соседей. Также, в интернет-газете была опубликована статья (Соседи-заложники: «Когда настанет крайний случай?»), которая причинила мне тяжелый моральный ущерб, а особенно высказывания о моей материальной выгоде в виде квартиры, а также о том, что я «всех звонящих посылаю матом». Кроме того, комментарии, которые пишут анонимные пользователи, также оскорбляют мою честь и достоинство. Кстати, в этой статье соседи подтверждают, что мучали меня своими звонками.

 

Я проживаю в квартире, которая мне принадлежит по праву собственности со своей семьей, мужем и малолетним ребенком. Обязанности по воспитанию своего ребенка считаю своей первостепенной задачей как мать и гражданин Украины. Я являюсь частным предпринимателем, а значит, по законодательству Украины на свой страх и риск веду финансово-хозяйственную деятельность, обеспечиваю себя работой самостоятельно, при этом отчисляю все положенные налоги и взносы в ПФУ.

 

Всем заявляю, я не являюсь родственником первой степени родства, в связи с этим на меня, во-первых, по закону не может быть возложена обязанность по содержанию дедушки, а во-вторых, я не являюсь прямой наследницей этой квартиры. Кроме того, у меня есть своя прекрасная трехкомнатная квартира!

 


Владельцем квартиры дедушки является он сам, прописан там один. По этой квартире, насколько мне известно, существуют большие долги. Дедушка сознательно, находясь еще «при памяти» не платил часть суммы, так как считал, что ему неправильно проводят начисления. Свою пенсию он получал сам и тратил по своему усмотрению, у него имеется депозитный счет в банке на большую сумму, поэтому не считаю необходимым оплачивать его долги. Последние 8 месяцев за ним присматривает женщина, она покупает продукты, готовит ему еду и ежедневно приходит и приносит пищу. У меня есть записи хронологии событий последних трех дней. 10.12.12 и 11.12.12 камеры зафиксировали, что к дедушке приходил сын вышеупомянутой женщины и приносил еду. 12.12.12 вышеупомянутая женщина пришла покормить дедушку, но застала весь этот цирк у его квартиры и позвонила мне, что также может быть подтверждено распечаткой с мобильного оператора. Я ей посоветовала прийти позже, когда все разойдутся.

 

Уважаемая общественность, прежде чем говорить неподтвержденные факты, следует сначала удостоверится, так ли это!

 

Газ в квартире был перекрыт во избежание создания аварийной ситуации. В квартире установлены 2 камеры, которые подключены к интернету и транслируют происходящее в режиме «онлайн». Таким образом я могу наблюдать, что происходит в квартире и удаленно контролировать состояние дедушки. Я считаю, что с учетом всех изложенных обстоятельств, утверждения инициативной группы соседей, что дедушка абсолютно брошен и никому не нужен не соответствуют действительности. А тот факт, что он вылез из окна, мне стал известен 12.12.2012. Никто из «заботливых» соседей не посчитал нужным сообщить мне об этом.

 

Сообщаю хронологию событий 12.12.2012:

 

- в 10.53 поступил звонок. Звонящий представился сотрудником МЧС и потребовал прибыть на место открыть дверь. Я отказалась, так как на мой вопрос правомерности данных действий и законных основаниях данный сотрудник не мог мне дать вразумительного ответа и правовой оценки его просьбы, а также сообщил, что я бросила трубку, хотя я трубку не бросала и отчетливо услышала эту фразу, сказанную на камеру. Как сообщалось ранее, в квартире находится видеонаблюдение, камеры зафиксировали в 10.30 факт незаконного проникновения в квартиру моего дедушки неизвестных мне лиц. Т.е. на момент когда от меня потребовали открыть дверь квартиры, там уже находился какой-то человек с видеокамерой и судя по форме, сотрудник МЧС;

 

- в 11.21 я перезвонила на номер вышеупомянутого сотрудника МЧС и сообщила, что в квартире находится видеонаблюдение и все действия фиксируются, что в квартире находится посторонний человек. Сотрудник сказал, что передает трубку своему начальнику, с которым я дальше продолжала беседу. При этом я сообщила, что я готова общаться с представителями социальных служб, но не при включенных телекамерах и собравшихся «заботливых» соседях, а в помещении соцслужбы. Однако, в ультимативной форме, мне было заявлено, что если я не приеду на место, то сюжет об этой ситуации будет показан «по всей Украине в новостях». Законность данной «просьбы» особенно вызывает сомнения, а тем более ее исполнение;

 

- в течение двух часов я неоднократно общалась с Еленой Сергеевной, начальником соцслужбы, которая сообщила, что дедушка дал согласие на помещение его в дом престарелых. Я не возражала против такого решения;

 

- приблизительно в промежуток времени с 12.00 до 12.15 в квартире была вскрыта дверь, бригада скорой помощи забрала дедушку в больницу «Дубки», о чем мне сообщила начальник соцслужбы;

 

- все время до вскрытия помещения, находился посторонний человек с камерой, который проводил съемку в квартире, при этом какие-либо законные основания находится в этой квартире у него отсутствовали, а тем более производить там съемку;

 

- около 16.00 я прибыла в приемное отделение больницы «Дубки», где заведующий отделением сообщил мне, что дедушка не может быть принят в эту больницу, поскольку его нужно доставить в психиатрическую поликлинику. Рассчитывать на то, что там его положат в стационар не стоит, так как в психиатрической больнице отсутствует отделение для подобных больных. Врач вызвал бригаду скорой помощи, которая отвезла его в психиатрическую поликлинику. При этом, социальный работник, который сопровождал дедушку в «Дубки» сказала, что ей надо на работу и уехала. Так, подняв шумиху, и устроив «показательные» выступления перед телекамерами все службы «умыли руки» и оставили дедушку и меня разбираться самим. Сломали дверь, открыли квартиру, вытащила дедушку из квартиры, привезли в больницу, куда его не приняли и бросили! А что мне с ним делать? С больным стариком посреди города? Где делись «сердобольные» соседи, телевидение, милиция , ЖЭК, МЧСники, которые заявляли, что они должны обеспечивать безопасность моего дедушки. Никого не было. Квартиру опечатали, замок сломан, и кто должен это все восстанавливать. Возвращать дедушку в квартиру не безопасно для него самого, так как дверь теперь нельзя закрыть, да окна быстро я не смогу защитить решетками. К тому же я не хочу, чтобы опять приезжали все службы города с телевидением и пытались меня учить уму-разуму и требовать выполнения незаконных требований. Справедливости ради хочу отметить, что начальник соцслужбы в телефонном режиме контролировала процесс и хлопотала о госпитализации дедушки, спасибо Вам, Елена Сергеевна;

 

- до 18.00 я находилась с дедушкой в психиатрической больнице, где благодаря пониманию врачей, и вопреки тому, что его могли вообще не принимать на лечение, вошли в положение дедушки и мое, оставили его у себя до решения вопросов с соцслужбами. При этом хочу особенно отметить, что для этих врачей не понадобилось присутствие телекамер и представителей различных органов власти, а было достаточно нормального человеческого понимания ситуации. Это заведующий психиатрической поликлиникой, начмед, завотделением и лечащий врач, который нас принимал.

 

Также возмущают несколько фактов из происходящего 13.12.2012, а именно:

 

Первый. Так как дверь квартиры дедушки опечатана, я обратилась отделение Ленинского РОВД с просьбой уточнить, какая служба ответственна за это. Группа людей в милицейской форме в дежурной части на мою просьбу повели себя крайне некорректно, начиная меня «поучать» и требовать объяснений по поводу того, что я вчера не приехала «на растерзание добрых соседей и телевизионщиков». При этом они мне объявили о том, что дедушку забрали в «психушку». На что в ответ я сообщила, что все службы во вчерашней ситуации поступили не профессионально и некорректно, сломали дверь, вывезли больного немощного старика и бросили посреди города одного. Сняли на камеру свою «скоординированную работу» и бросили! И в данной ситуации помощь ему была оказана именно мною, внучкой, которая, по мнению всех причастных к ситуации, ведет себя не так как хотелось бы. Сотрудники милиции на повышенных тонах, что им не нужны тут мои эмоции и попросили выйти на улицу. Еще раз обращаю внимание, что ни одна служба не задала мне вопрос, где найти дочку - первую степень родства. Формальное отношение к своим обязанностям, конечно, проще оказывать моральное давление на меня, чем действовать согласно законодательству.

 

Второй. В Ленинском РОВД мне сообщили, что по данной просьбе следует обратиться в ЖЭК № 15. Я прибыла в ЖЭК, начальника ЖЭКА на месте не оказалось, его заместитель позвонила ему на мобильный телефон и дала мне трубку. Начальник мне сообщил, что я должна 75 грн. за новый замок, а иначе квартира будет опечатана и дальше. Оплачивать деньги я отказалась, мотивируя тем, что не я ее вскрывала, и не принимала такого решения. Я считаю, что это вымогательство. Так дверь опечатана до сих пор. Мне надо принести в больницу дедушке сменные вещи, чего я сделать не могу.

 

Также хочу сообщить, что 13.12.12 я прибыла в больницу навестить дедушку и поговорить с врачом. Я за свой счет приобрела часть лекарств, которых нет в больнице. В больнице дедушке оказывается вся необходимая помощь, выглядит он нормально. Кстати, никто не приходил его навестить. Уже он никому не интересен? Все, репортаж сняли, вытянули из дому и поместили в психиатрическую больницу - вот результат заботы со стороны тех людей, кто обеспокоен состоянием дедушки. Получается, что всем небезразличным сейчас все равно, а заботится о нем «безразличная» внучка, навещает, покупает лекарства. Соседи добились своего «сплавили» старика в психушку, теперь будут жить спокойно.

 

Кроме всего прочего 13.12.2012 мне стало известно о размещении в интернете вышеупомянутой статьи, содержание которой сильно меня расстроило. И еще одна статья была размещена 13.12.2012 «Новости-N»( В Николаеве одинокий пенсионер снова пугает соседей, прогуливаясь по балкону). В данных публикациях, автор Ирина Калиниченко берет на себя смелость утверждать непроверенные факты делая ссылку «со слов пенсионера». К сведению, мой дедушка не может ответить на элементарные вопросы, даже не знает сколько ему лет, не может нормально строить предложения, он живет в своем мире, такова его болезнь. Поэтому ничего утверждать он не мог, это факт, который можно проверить, надо лишь пообщаться с ним в больнице! Я абсолютно уверенна, что мой дедушка не давал письменное согласие на публикацию этих статей с указанием его фамилии имени и отчества, а тем более адреса.

 

И снова 14.12.12 выходит очередная статья (Одинокого пенсионера, терроризировавшего весь подъезд, все-таки отправят в дом престарелых) с непроверенной информацией следующего содержания: «Сейчас Василия Даниловича увезли в «Дубки», на обследование, - рассказала Татьяна.

 

Женщина в итоге отметила, что ситуация разрешилась только благодаря вмешательству прессы.

 

-Я сегодня позвоню, узнаю, как там дедушка, куда его дальше определят. Нам, несмотря ни на что, не все равно, что с ним приключится. Пусть его жизнь продолжается достойно, а не взаперти, - подытожила соседка»

 

Поздно, Татьяна, звонить, уже определили!

 

Исходя из вышеизложенного, считаю, что никто не имеет права судить о моем поведении, тем более, высказывать осуждения в мой адрес, как в письменной, так и в устной форме.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Одинокого ветерана войны вместо обещанного "интерната" поместили в "психушку" 

 Соседи-заложники: «Когда настанет крайний случай?»