Владимир Коренев: «На съемках «Человека-амфибии» я два раза прощался с жизнью»
Фильм «Человек-амфибия» наделал в свое время много шума. Романтическая атмосфера картины, фантастические подводные съемки, песни, моментально ставшие шлягерами – все это сделало фильм абсолютным хитом своего времени. Но мало кто из зрителей знал, каких затрат физических и душевных сил потребовало все это волшебство.
Владимиру Кореневу, исполнителю роли Ихтиандра сделали специальные ласты из формопласта со стальными пружинами внутри — очень тяжелые.
«Ноги уставали, икры сводило судорогой, — вспоминает артист. — Многие сцены снимали на большой глубине. Самым страшным стал момент, когда меня, привязанного к якорю, выбросили в море со шхуны. Внизу был приготовлен акваланг, но почему-то его не проверили, и он оказался пустой. А я же привязан, пока развяжут — я кончусь. К счастью, в этой сцене меня страховал мой тренер — Рэм Стукалов, и он мне свой акваланг отдал, а сам стал выходить с большой глубины. Слава богу, он остался жив».
На съемках другой сцены Коренева спас оператор Эдуард Розовский. Снимали сцену, когда Ихтиандр, привязанный к цепи за пояс, собирает жемчуг. «Цепь была метров шестьдесят и весила килограммов сорок, — вспоминает Владимир. — Ее свободный конец над водой держал матрос. Но в один из моих прыжков со скалы он случайно цепь отпустил. Это была катастрофа. Цепь потащила меня на дно. Всплыть с ней — невозможно, один я бы ее не поднял. Но Эдик увидел все через глазок камеры, быстро понял, что произошло, и, бросив камеру, поплыл ловить цепь».