Мэр Сенкевич недоволен растущим количеством общественных формирований

11.01.2016 в 14:25

В Николаеве все время увеличивается количество общественных формирований, которые помогают правоохранительным органам охранять общественный порядок. Но многие из них свои функции практически не выполняют и формированиями по охране правопорядка числятся лишь «на бумаге».

Эта тема, в частности, была поднята в горисполкоме в ходе сегодняшнего совещания с представителями силовых ведомств, структурных подразделений горисполкома и членами общественных формирований.

Первым в ходе совещания об этом заговорил мэр Николаева Александр Сенкевич:

- Запрещать кому-то регистрироваться мы не можем, прекращать деятельность общественных формирований, если они ничего не делают, а просто регистрируются, мы тоже не можем. Привлекать мы их можем только в плане «попросить», заставить мы тоже не можем. Количество их растет. А для чего? Наверное, для статуса. Наверное, для возможности получения разрешения на ношение травматического оружия.

Тем не менее, есть общественные формирования, которые работают хорошо (в ходе совещания неоднократно назывались такие, как «Захист», «Сокол», «Каскад» и «Народная дружина»), и их, по мнению Сенкевича, надо поощрять. Но каким образом заставить работать остальных, мэр не знает, и просит, чтобы подобные предложения поступали от самих общественников.

- У меня есть большая надежда на новую полицию и новую патрульную службу, которая фактически заменит нам дружинников. Они будут только помогать новой полиции. И их количество должно уменьшиться, - считает Сенкевич. - Но опять же: мы не можем запретить регистрировать общественные формирования. Если люди собрали документы, выполнили все правовые пункты, то регистрируются. А что дальше? 

Позицию мэра поддержал, а также добавил некоторые пояснения, начальник отдела по взаимодействию с правоохранительными органами горисполкома Александр Кондратьев:

- Наш отдел, который курирует эту работу, всегда был против механического увеличения их количества и с претендентами на их создание всегда старались разговаривать, определять, насколько оно необходимо и понимают ли люди цель создания этого формирования. Частично это получалось, частично нет. И на волне событий 2014-2015 года были созданы пять-семь формирований, которые оказались не очень, скажем так, дееспособными. Поэтому сегодня у нас здесь присутствуют общественные формирования, которые работают с 2002 года. Изначально они были в поддержку работы районных администраций, и сегодня оказывают большую поддержку не только милиции, но и в работе исполнительных органов городского совета.

Долю ответственности за бесконтрольный рост общественных формирований, многие из которых затем оказались фантомами, Александр Кондратьев возложил и на правоохранителей.

- По закону устав вновь создаваемого формирования подписывает мэр и решение выносит исполком. Но предварительно он согласовывается с территориальным органом милиции или полиции. Получалось так, что полиция шла по более простому пути: якобы мы не можем отказать и подписывали, и нас ставили в положение, что мы тоже, если милиция согласна, должны их принимать, - сказал начальник отдела.

Он выступил за создание рабочей группы, которая и будет проверять вновь поступающие заявления на создание общественных формирований, выяснять, насколько его учредитель компетентен, соответствуют ли его желания тем целям, которые он декларирует, или он просто «не понимает, куда ввязывается».

- Некоторые думают, что мы не имеем права отказывать. Есть закон, и там не написано, что мы не имеем такого права, - сказал Александр Кондратьев. - Мы имеем право определять, необходимо нам это формирование или нет. Или мы даем возможность поработать этим людям в существующих формированиях, или, как минимум, давать им испытательный срок на два-три месяца, чтобы посмотреть, на что они способны, а потом принимать решение. Есть масса вариантов, чтобы не плодить эти формирования. 

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив