Суд отстранил от должности гендиректора николаевского аэропорта, однако ходатайство о домашнем аресте отклонил

27.07.2015 в 16:59

Сегодня, 27 июля, в Центральном райсуде Николаеве отстраняли от должности и избирали меру пресечения генеральному директору КП «Международный аэропорт «Николаев» Алексею Мелашичу. Следственный судья по делу — Иван Дирко.

Алексея Мелашича подозревают в расхищении коммунальной собственности, в связи с чем прокуратура подала ходатайство об его отстранении от должности гендиректора аэропорта и взятии под домашний арест.

Сначала суд проходил достаточно монотонно и скучно. Сторона обвинения и сторона защиты апеллировали непонятными цифрами и датами, то и дело все больше запутывая остальных участников и слушателей заседания.

Только после замечания судьи Дирко участники процесса начали говорить доступно и по сути.

Как выяснилось, следствие обвиняет Мелашича в том, что по его указанию одна из металлической конструкций была спилена и сдана на металлолом. Вырученные средства были возвращены в аэропорт, но только не как средства от реализации металлолома, а как финансовая помощь Мелашича.

Кроме того прокуратура утверждает, что Мелашич не появлялся на своем рабочем месте 2,5 месяца и не приходил по вызову следователя.

На это запротестовал один из защитников Мелашича — адвокат Владимир Тимошин, заявив, что директора аэропорта не пускали на предприятие. В добавок к этому Тимошин передал судье диск, на котором якобы записано видео, как Мелашича не пускают на проходной в аэропорт.

- Вот там видео есть, где на КПП стоит бабушка и говорит: «Ничо не могу... Идите к Мерикову и спрашивайте. Мне сказали вас не пропускать вообще». Мелашич должен каждый день приходить отмечаться на проходной? - возмутился Тимошин.

Прокурор было хотел что-то вставить, однако адвокат Тимошин продолжил свою речь и заявил, что если следователь не смог дозвониться Мелашичу, то это еще не означает, что тот скрывается.

- Кто вызывал Мелашича? Как только вы прибыли к матери и передали под подпись уведомление о подозрение, Мелашич на следующий день явился к следователю. Не через день, не через два, а на следующий день, - отметил Тимошин.

Вообще речь адвоката была смелой и вызывала доверие. Тимошин, словно герой из какого-то американского судебного детектива, не скупился на факты, на эмоции, на слова... Прокурор, поначалу пытавшийся противостоять защитнику, оставил свои попытки и к концу заседания совсем умолк.

- Вы — государство Украина в лице правоохранительной системы и в лице облгосадминистрации — создали человеку проблему, не пуская его на предприятие, а теперь еще скажите, что ему зарплату незаконно платили. Он в соответствии с законом написал облсовету письмо, на которое никто не ответил, поэтому Мелашич обратился в Центральный суд, чтобы его отстранение было признано незаконным, - продолжал Тимошин и обратился, в частности, к прокурору: - Вы сегодня подыгрываете облгосадминистрации, а они незаконно поступают. То есть вы хотите легализовать их действия путем сегодняшнего решения суда.

Судья Дирко во всей этой ситуации был как профессиональный спортивный арбитр — давал участникам заседания вдоволь между собой поспорить, однако в особо пиковых ситуациях вмешивался в этот спор, раскладывая все нюансы «по полочкам».

Судья также отметил необоснованность обвинения в адрес Мелашича, открыто это заявив прокурору.

- У вас же нет обвинения. У вас же подозрения нормального нет. Я читаю — это же не соответствует тому, что вы говорите, - сказал Дирко.

Как подытожил судья, следствие подозревает Мелашича в расхищении имущества аэропорта на сумму более 150 тыс. гривен. При этом сама балансовая стоимость этого имущества составляет 1,6 тыс. гривен. Мелашич же якобы незаконно продал это имущество за 139 тысяч, которые вернул аэропорту в качестве финансовой помощи. При этом следствие достоверно не знает, по какой цене был реализован этот металл, куда он был сдан и вообще, какова 16:51:31 роль Мелашича во всем этом процессе.

Адвокат Тимошин представил альтернативную версию этой ситуации, на которой настаивает сторона защиты. По его словам, Мелашич не отрицает факта продажи металла. Мало того, Мелашич даже не отрицает, что вернул деньги аэропорту в качестве финансовой помощи. По словам адвоката, если бы Мелашич внес в кассу эту сумму как средства, реализованные с продажи металла, то в первую очередь они должны были бы пойти на погашение задолженности за электроэнергию и налоги по заработной плате. В итоге Мелашич решил внести средства в качестве финансовой помощи и таким образом люди получили заработную плату.

- Да, продал металл. Да, написал, что это финансовая помощь для того, чтобы людям дать зарплату, - подытожил Тимошин.

Судья Дирко после двухчасовых раздумий принял, как выразился тот же Тимошин, «соломоново» решение: он отстранил Мелашича от должности генерального директора аэропорта, однако ходатайстве о применении меры пресечении в виде домашнего ареста отклонил, назначив личное обязательство.

При этом судья Дирко отметил, что Мелашич, будучи отстраненным от должности, не сможет влиять на следствие, поэтому и брать его под домашний арест нет смысла.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив