Проверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕО

02.09.2014 в 19:02
Проверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕОПроверка в рекреационной зоне «Маяк» обнажила и коррупционные схемы, и родственные связи. ВИДЕО

2 сентября в Николаеве состоялась выездная комиссия инспекции Государственного архитектурно-строительного контроля в рекреационной зоне «Маяк». В работе комиссии участвовали общественные активисты, среди которых была депутат городского совета Татьяна Суслова, и сотрудники милиции. Комиссия ставила своей целью провести обследование домов, незаконно построенных в сосновом лесу, проверить у владельцев документацию и составить акты о выявленных нарушениях, чтобы в дальнейшем привлечь застройщиков к ответственности.

Перед началом проверки сотрудник ГАСКа объяснил, что всем владельцам земельных участков, которым земля была выдана в собственность под застройку, были направлены заказные письма, в которых их предупредили о сегодняшней проверке. Уведомления о получении пришли лишь от некоторых.

Первым пунктом ревизии стал практически уже достроенный двухэтажный дом, разместившийся на двух участках. Владельца на месте не оказалось — участников комиссии встретил человек, объяснивший, что представляет интересы собственника по доверенности. Участникам проверки он предъявил пакет документов, однако там было не все — в частности, не было градостроительных условий, полного объема проекта, строительных и архитектурных чертежей.

Однако отсутствие некоторых документов представитель владельца объяснял тем, что процедурой получения этого участка нынешний владелец не занимался — он выкупил его у предыдущего. Изначальным собственником является Александр Иванович Бергман — именно ему они были выделены в 2008 году. В 2012 году участки были выкуплены, и настоящим их собственником является Гевко Елена Михайловна.

Татьяна Суслова поинтересовалась, на основании каких документов здесь производился снос деревьев. Однако представитель владельца стал утверждать, что деревья здесь и не росли, поскольку в этом месте проходил водопровод, ведущий в сторону «Маяка», и линия электропередач, которую затем перенесли. Один из местных активистов, в частности, парировал ему тем, что знает эту местность хорошо, и никакой ЛЭП здесь он в жизни не видел. Представитель владельца стоял на своем и говорил, что видел соответствующую съемку, на которых были обозначены места прохождения названных им коммуникаций, и в профильных инстанциях — горводоканале и облэнерго — есть соответствующие документы, которые могут это подтвердить.

В ходе общения с представителем владельца завязалась и перепалка, во время которой общественники доказывали ему, что эта земля имеет рекреационное значение, участки на ней были отданы незаконно. Нынешний же собственник, по их мнению, является соучастником преступления. «Вы прекрасно знали, что вы покупаете краденое», - заявили общественные активисты.

Что в данном случае произошло, с точки зрения закона всем участникам объяснила Татьяна Суслова. Первоначальный собственник реализовал свое право на получение 1000 кв м на постройку жилья. Эту землю он получил бесплатно и безо всяких очередей — просто потому, что полагается по закону. Но потом он продал эту землю другому собственнику, фактически сделав деньги «из воздуха».

Однако все присутствующие, включая и саму Татьяну Суслову, были очень удивлены, когда выяснилось, что участок был куплен за сумму в размере 151 тыс. 900 гривен. В ответ на смех общественников представитель собственника отвечал: «А сколько, вы думаете, она стоит?». Те же отвечали, что это земля стоит миллионы, а если по-хорошему, то она бесценна.

Суслова даже подала идею — мол, ради того, чтобы вернуть этот участок обратно, население города вполне могло бы собрать такие деньги. «На 151 тысячу гривен мы скинемся», - говорила она.

Общественники с сотрудниками ГАСКа и милиции отправились к другому объекту, расположенному на соседних участках. Здесь оказалось кирпичное строение с меньшей степенью готовности, но занимающее значительно больше территории. Рядом с новостроем — большая яма, накрытая деревянными балками.

Внутри стройки находились несколько мужчин. Говорили, что никаких документов у них нет — все у хозяина. На вопрос, кто такие, отвечали: «Мы наемные рабочие».

У общественников возникли претензии и по поводу техники безопасности: прямо под стенами лежали деревянные палки, из которых во все стороны торчали гвозди. При этом участок ничем не огорожен.

К проверяющим общественникам присоединился активист Игорь Деревянко, который до этого отсутствовал. На увиденное он отреагировал весьма эмоционально — взял одну из деревянных палок из общей кучи и понес за пределы участка. Свои действия он объяснил так: раз на них нет никаких документов, значит это не что иное как мусор, а мусору в рекреационной зоне не место.

В это время один из мужчин, находившийся на участке, неторопливо сел в белую «ГАЗель», находившуюся рядом с недостроем, и так же неспешно «скрылся».

Изучая документы, предоставленные исполкомом, сотрудник ГАСКа сообщил, что в 2008 году один из участков выделялся Юрию Парамонову, другой — Надежде Синковской. За это время могли смениться уже два-три собственника.

Общественники направились к другому коттеджу и уже церемониться особо не стали — миновав ограду из красного кирпича, зашли прямо на территорию, где находились двое или трое рабочих, затем — непосредственно в дом.

Дом почти закончен, но отделки еще нет — сплошные голые стены. Сначала бросилась в глаза лестница, ведущая в подвал (владелец решил организовать отдельный этаж под землей) и на второй этаж. За окнами виднеется часть соснового леса, река, а если подойти поближе — объект, уж очень похожий на вертолетную площадку.

С общественниками и журналистами общался мужчина, который очень (и весьма искренне) удивлялся такому вниманию общественности к процессу стройки. Он пытался убедить всех в том, что находящиеся здесь — простые рабочие, которым тоже надо на что-то жить. И пытался убедить журналистов прекратить съемку, на что получал от общественников ответ: это — место преступления. Земля является собственностью общины, но была у нее украдена.

В следующем коттедже, который обследовали участники ревизии, рабочих оказалось на порядок больше — не менее десяти человек. Все они находились в разных комнатах и никакой работы не выполняли. Прозвучало, что это «домик Пелипаса» (небезызвестного предпринимателя и бывшего члена исполкома), поскольку на него оформлена декларация.

В один из домов общественники заходить не стали, поскольку ни владельца, ни строителей в этот момент на месте не оказалось, и все двери в него были заперты. Через большие окна можно было рассмотреть горы строительных материалов. Деревянко, который первым вызвался обследовать этот дом, сделал вывод, что люди здесь были, однако перед приходом комиссии куда-то исчезли. На это указывали шланги, распластавшиеся по земле. Учитывая, что часть ограждения здесь просто отсутствует, люди, не торопящиеся с уходом, наверняка могли бы их или спрятать, или хотя бы просто свернуть.

А один из соседних коттеджей, как оказалось, принадлежит начальнику экологической инспекции в Николаевской области Виталию Бабенко. Об этом, изучив документы и осуществив звонок для уточнения, проинформировала участников комиссии депутат горсовета Татьяна Суслова.

В 2008 году этот участок под застройку получил некто Руслан Николаев, затем он был передан небезызвестному Пелипасу. Последним собственником объекта стал уже сам Бабенко.

Анализируя увиденное, участники отметили парадоксальный момент: письма с просьбой разобраться с вырубкой деревьев и незаконной застройкой в рекреационной зоне направляются, в том числе, и на имя начальника экологической инспекции. Фактически, для них стало очевидным, почему данное ведомство не очень-то и горело желанием наводить порядок на «Маяке». Иначе получается, что ее начальник вынужден был бы проверять сам себя.

По словам Татьяны Сусловой, все началось в 2008 году. Именно тогда была провернута серьезная земельная афера — выделены большие земельные участки в «Леваневцах» и на «Маяке», которые являются рекреационными зонами. Есть случаи, когда в списках собственников участков в обеих зонах фигурируют одни и те же фамилии — например, фамилия Бергман. На вопрос общественников, кто он такой, депутат ответила: «Отец жены сына Чайки», - после чего многим из них «все стало ясно».

Суслова также считает, что непосредственную причастность к этим процессам имеет Вадим Мериков — нынешний глава Николаевской ОГА, который на тот момент возглавлял земельную комиссию городского совета и подписывал все решения, связанные с выделением земли.


Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив