На цветочном рынке в Николаеве разгорелась настоящая война. Власть безмолвствует...

21.05.2009 в 20:10

Известный каждому николаевцу цветочный рынок, что на пересечении улиц Советской и Спасской, в последние дни стал эпицентром настоящего конфликта. Печальная особенность его в том, что люди борются за свои права не просто с кем-то «на стороне», но и, по сути, друг с другом.

«Цветочники» не раз обращались к городским властям, к заму мэра Александру Женжерухе, курирующему сектор торговли, лично к городскому голове Владимиру Дмитриевичу Чайке. Ни ответа, ни привета — одни обещания.

Как вариант, людям предлагают торговать в других местах. Многие из предложенных мест малолюдны, ни о какой торговле там не может быть и речи. Например, у пересечения улиц Дзержинского и Колодезной, где «даже не рынок — просто улица».

Люди, торгующие на улице, возмущены тем, что их лишают рабочих мест. Всех хотят «согнать» в павильоны — недавно отстроенные капитальные сооружения, — где места очень мало («дают нам по метру»), а плата за аренду такова, что они просто не потянут.

Особенно возмутило людей то, что произошло сегодня. Во второй половине дня к рынку подъехал КАМАЗ с бревнами. Припарковался... прямо на пешеходном переходе (грубейшее нарушение Правил дорожного движения).

- Сегодня шла бойня. Хотели разгружать брёвна. Говорили, что будут ставить забор, а от нас требовали, чтобы мы убрались. Пытались применить физическую силу, угрожали, что убьют.

Стоит за этим всем, со слов людей, некая фирма «Кредо», которой, вроде бы, принадлежит часть территории, прилегающей к рынку. ЧТО эта фирма собралась строить на территории рынка, никто, естественно, не знает — никаких документов людям не показывали.

О грузовике на пешеходном переходе люди сообщили в ГАИ. Через какое-то время, как по мановению, на рынок прибыл начальник отдела торговли горисполкома Юрий Переродов, а чуть позже — начальник отдела транспорта Геннадий Иванов.

В жарком споре Переродов утверждал, что эта земля «всю жизнь принадлежала «Кредо». Но у людей, торгующих на рынке, возникает вполне логичное недоумение: как зелёная зона вместе с тротуаром и аллейкой может принадлежать частной фирме?

Переродов также говорил, что имеет место некая «расписка» с подписями торговцев, в которой последние обязались освободить эту территорию до 12 мая. Однако сами торговцы утверждают: никакой расписки они не давали, их «подписи прикрепили неизвестно к чему».

- Здание не сдано в эксплуатацию. Куда вы нас толкаете? - говорили люди. - Нас четырнадцать человек, тогда как на первом этаже павильона от силы может вместиться только шесть. Куда пойдут остальные?

У торговцев в павильоне совсем другое мнение на этот счет.

По словам предпринимателя Аллы Марьянко, раньше все торговали на улице под навесом. Когда же появился павильон и торговцев стали переводить в новое здание, многие не согласились, предпочитая остаться на улице. Во-первых, потому что «к улице» ближе ЗАГС (а в дни праздников, как известно, люди первым делом думают о покупке цветов). А во-вторых, потому что покупатели, выходящие из останавливающихся машины, покупают цветы там, где ближе.

Другой предприниматель, Светлана Богданова, считает, что плата за аренду в павильоне вполне приемлема — 1610 гривен в месяц. При этом есть вода, специальное освещение, работает кондиционер, созданы все необходимые условия. Нормальная, по ее мнению, и торговая площадь — 5х3 метра.

- Изначально они (хозяин павильона, частный предприниматель Александр Прибытько, — авт.) хотели продавать каждое место на пять лет, - объясняет Юрий Переродов. - Восемь тысяч — и место твое... Когда начался сыр-бор, эти (люди, торгующие на улице, — авт.) выставили три условия: «мы не хотим заходить, потому что мы не хотим платить «вступительные» 8 тыс.», второе — «мы не хотим платить 3 тыс. на обустройство места — вот этих тумбочек», третье — большая арендная плата.

После беседы с Прибытько требование обязательной уплаты восьми и трех тысяч было снято. Но было выставлено другое условие — предприниматель выбирает себе место сам (из того, что имеется), а все торговые места должны соответствовать единому образцу.

Более того, была снижена арендная плата, которая раньше составляла 2100 гривен.

Но! Даже те, что торгуют в павильонах, недовольны сложившейся ситуацией. И в павильонах «под крышей» они могут остаться не надолго. Покупатели приобретают цветы на улице, а в павильон почти никто не заходит. Выручка упала настолько, что пришлось значительно снизить стоимость цветов.

- Мы выращиваем цветок — и весь выбрасываем, - сетует С. Богданова. - Мы сказали: если 22 палатки (те, что стоят на улице, — авт.) не уберут, мы вернемся назад в палатки... Ещё месяц — и мы отсюда будем уходить.

Свою руку к развитию этого конфликта, несомненно, приложила и городская власть — своими необдуманными решениями. Если раньше люди работали на одном рынке, стояли вместе и были на одинаковых правах, то после возведения павильона они оказались порознь и вынуждены воевать между собой за торговую площадь...

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив