Битва за «Спартак»: активисты обещают бессрочные акции протеста

13.06.2016 в 22:00

В понедельник, 13 июня, группа николаевских активистов наведалась в региональное отделение Фонда госимущества по Николаевской области. Поводом для визита стала водно-спортивная база «Спартак», которая еще в прошлом году по решению суда была передана в собственность государства, однако до сих пор не определена организация или учреждение, которая смогла бы взять этот объект под свой контроль и обеспечить там мало-мальский порядок.

Координатор общественного движения по спасению спортивной базы Игорь Финкельштейн зачитал обращение, в котором говорится о том, что «с октября 2012 года общественность инициировала и вела борьбу за возвращение детской спортивной базы на Бугском бульваре, 16 в городе Николаеве, в собственность общины». 10 июня 2015 года было принято «историческое решение о праве собственности на ВСК «Спартак». Николаевская облгосадминистрация неоднократно обращалась в Фонд госимущества Украины с просьбой о передаче уникальной спортивной базы в своей управление, однако до сих пор решение не принято: не изготовлен технический паспорт, не проведена государственная регистрация. Из-за отсутствия охраны спорткомплекс подвергается систематическому разграблению.

«Такая преступная бездеятельность должностных лиц Фонда госимущества Украины может привести к полному уничтожению уникального спортивного сооружения с единственным в Украине трамплином для прыжков фристайла в воду», - говорилось в обращении. И в связи с тем, что «сложившаяся ситуация вызывает острое социальное напряжение и огромный общественный резонанс», руководству регионального отделения предлагалось в течение 24 часов выполнить одно из двух действий — либо подписать договор с ДЮСШ, который предусматривал бы хранение объекта с правом его использования (ранее РО ФГИУ предлагал школе взять объект на хранение без права использования), либо обеспечить прибытие в Николаев должностных лиц Фонда госимущества Украины с правом подписи. В своем обращении активисты пригрозили, что в случае невыполнения их требований «общественные организации Николаева и области оставляют за собой право начинать бессрочные акции протеста». 

Диалог с активистами вел первый заместитель начальника регионального отделения Олег Сокол. Он объяснял, что решение суда — это еще не полное решение вопроса, поскольку требуется время на его исполнение. В данном случае это время затрачивается на сбор необходимых документов, которые позволят оформить передачу объекта в порядке, установленном законом.

- Доверенность, которая была выдана региональному отделению, включала в себя всего один пункт — провести регистрацию данного объекта. Для проведения регистрации необходим был технический паспорт БТИ, поскольку предыдущие собственники объекта этот документ не отдали. В связи с этим, был заключен договор с БТИ и сейчас проводится работа по созданию технического паспорта, - объяснял Олег Сокол причину, по которой решить вопрос пока не удалось.

По его словам, региональное отделение обращалось в ОГА с просьбой рекомендовать организацию, которая могла бы осуществлять функции по сохранению данного объекта, и та рекомендовала спортивную школу. Региональное управление составило договор на хранение объекта без права его использования и направило его на имя руководства спортивной школы, но подписывать его там отказались. Возникла ситуация, при которой у объекта еще нет регистрации, но и охранять его пока тоже некому.

Работы по БТИ, по словам Олега Сокола, должны быть закончены в конце июня. И только после того, как техпаспорт будет получен, региональное отделение сможет произвести регистрацию объекта. После получения данных из реестра, за дело возьмется уже киевский центральный аппарат Фонда госимущества. Будет подготовлен проект распоряжения Кабинета Министров Украины по определению органа, который и будет осуществлять управление объектом. 

Финкельштейн показал фотографии, демонстрирующие состояние спортивной базы в настоящий момент, и предупредил, что если вопрос не будет решен безотлагательно, то ответственность за все эти разрушения ляжет в том числе и на региональное отделение, которое, по его мнению, затянуло с решением этого вопроса.

- Позавчера я был на объекте. Гонял подростков с вышки для фристайла. Это объект повышенной опасности. Если случится такая ситуация, какая произошла у нас на 3-й Слободской, где ребенок погиб, упав со стройки, вы будете нести за это ответственность или кто-то другой?! Это не просто технический вопрос! Мы уже человеческими жизнями играем! - не выдерживал Финкельштейн, уточнив, что пришедшие на встречу активисты настроены очень серьезно. - Раз вы не можете решать вопрос сами, давайте вызывать человека из Киева, который имеет право подписи. Будем с губернатором встречаться, с общественностью и решать...

Член общественного движения Виктория Щербань, выступая от имени всего коллектива спортивного объекта, тоже делилась наболевшим:

- Мы хотим уже быть привязанными к какой-то школе, мы хотим, чтобы школа хозяйствовала. Потому что тогда пойдут деньги, будет охрана, и наша спортивная жизнь войдет уже в какое-то русло. А сегодня мы там непонятно что: одна частная структура там деньги собирает, дети там сегодня на правах бедных родственников, потому что это частная структура...

О возможности перевода объекта под «покровительство» школы спортсмены общались и с директором школы Виктором Титаренко. Однако тот объяснил, почему он не хочет брать этот объект на баланс учреждения — он просто «знает, чем это все обернется», и спортсмены в этом его не поддержали, но по крайней мере поняли.

- Есть «друзья», которым очень не нравится, что базу вернули государству. И эти люди будут ставить палки в колеса, искать повод, чтобы помешать. Есть договор, где указано только хранение. Но начнут писать, что его используют где только можно, да еще и придумают, что это именно Титаренко там собирает деньги, и Садовский, и вас еще припишут к этому, - предупреждала Сокола активистка.

Она вспомнила о доверенности, которая была выдана Соколу его киевским руководством, и предлагала формулировку «хранение без права пользования», которая в нем фигурирует, заменить на другую, где уже будет прописано, что этот объект школа имеет право использовать.

Финкельштейн, в свою очередь, стал показывать Соколу другие обращения — те, которые направлял в Фонд госимущества глава Николаевской ОГА Вадим Мериков, начиная с ноября 2015 года. В этих обращениях говорилось, что хоть объект и передан в собственность государства, неясным остается орган, которому надлежит им управлять, и содержалась просьба передать этот объект на баланс Николаевской ОГА. Финкельштейн показывал копии этих документов как бы в доказательство того, что областная власть поднимала вопрос водно-спортивной базы еще в прошлом году, а Фонд госимущества не предпринял никаких попыток для его решения.

Но Олег Сокол говорил, что документ, который не единожды направляла во ФГИУ Николаевская облгосадминистрация — это своего рода «заявление о намерениях». Но для передачи на баланс одного этого документа недостаточно. Для того, чтобы Фонд госимущества мог обратиться к Кабинету министров с просьбой принять решение об определении органа управления, нужно несколько документов: техпаспорт, который Фонд госимущества ждет из БТИ, свидетельство о регистрации, которое ФГИУ оформит в регистрационной службе после того, как получит этот техпаспорт, техническое обоснование о передаче и обращение нового собственника — точнее, органа власти или учреждения, которое готово взять объект под свое управление. Когда пакет документов будет собран, его отправят в Фонд госимущества, а тот уже, в свою очередь, обратится за разрешением в Кабмин. 

У активистов возникло подозрение, что как раз на стадии решения в Киеве вопрос может снова «повиснуть» — ведь неясно, сколько времени этот пакет документов пролежит «на подписи» в киевском аппарате Фонда госимущества, и сколько времени потребуется на его согласование в КМУ. И хотя Сокол утверждал, что в Киеве этот вопрос решаться долго не будет, все равно был вынужден признать: как и когда этот вопрос решится, ему неизвестно.

Надо сказать, что во время встречи с Олегом Соколом активисты неоднократно выдвигали ему одно и то же требование — звонить в Киев и просить, чтобы приехал «кто-то, кто уполномочен решать такие вопросы». После того, как требование о звонке в Киев было озвучено уже в пятый или шестой раз, Олег Сокол противиться не стал — и повел всех в свой кабинет, где есть внутренняя связь.

В центральном аппарате ему ответили, что начальника ФГИУ Белоуса на месте нет, а его первый зам Парфиненко проводит совещание. Было решено, что Сокол перезвонит им через полчаса, однако активисты, находившиеся в его кабинете, заявили, что будут ждать и никуда из помещения регионального отделения уходить не намерены.

Какое-то время они действительно находились в помещении, однако позже Сокол передал им то, что ему сказали в Киеве: руководство Фонда госимущества сейчас очень плотный график, и бросать все свои дела ради того, чтобы приехать в Николаев, они не будут. Активисты ушли, но обещали вернуться — как минимум в конце июня, когда БТИ должна будет оформить и передать в РО ФГИУ техпаспорт на водно-спортивную базу.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив