Авт.: Илья Стариков
Google

Новостной порталНовости мира

Детские болезни украинского образования



 

Немного лирики

Несколько лет тому назад мне довелось побывать в цехах нашего знаменитого Черноморского судостроительного завода, когда-то строившего авианосцы и другие корабли. Прошел по знакомым пролетам, прежде натужно шумевшим рабочим гулом. Теперь они грустно притихли и от неожиданного безлюдья, напоминали заброшенное кладбище.

 

Потом вернулся в свой университет, услышал прозвучавший звонок, который  разбудил вузовскую тишину. Коридоры быстро заполнились студентами,  шумными группами виходившими из аудиторий. Вокруг гам молодых голосов, сутолока групп, переходящих по расписанию из одних аудиторий в другие.

 

Привычная жизнь вуза. И мне с гордостью тогда подумалось: предприятия украинского военнопромышленного комплекса не выдержали напора рыночной экономики, а вот система образования оказалась гораздо устойчивее к кризису. Здесь не становится малолюдней...

 

Но то, что происходит с украинским образованием сегодня, не может не вызывать тревоги. То ли по наивности и недостатку знаний, толи потому, что, возможно, кого-то не устраивает стабильность нашей высшей школы, в последнее время и принимаются усиленные меры по ее расшатыванию. Для примера перейду от лирики к конкретике и остановлюсь только на двух болячках, особенно донимающих вузовских педагогов в эти дни.

 

Удушающие кредиты

В связи с тем, что Украина взяла курс на вхождение в Европейское образовательное пространство, присоединалась к Болонской хартии в системе высшего образования под давлением Министерства образования и науки начала  усиленно внедряться так называемая «кредитно-модульная система» (КМС) организации планирования и проведения занятий. Оговорюсь сразу: сама идея разбивки учебного материала на стандартизированные модули для возможности стыковки и уравнивания содержания обучения и объема знаний по одному и тому же предмету, изучаемому студентами разных вузов и городов, безусловно, прогрессивна. Все дело в том, как она реализуется.

 

В Америке и западноевропейских странах при использовании КМС упор делается на самостоятельную работу студентов, широкое использование компьютерных курсов и автоматизированных программ для изложения и объективного контроля степени усвоения изучаемого материала, включенного в каждый  учебный модуль. Поэтому количество лекционных и семинарских занятий сводится к минимуму.

 

Украинские чиновники, внедряющие КМС в наших вузах, тоже пошли по такому же пути. При этом не учитывается разрыв в уровне  насыщенности компьютерной техникой в наших странах. В США и в Европе персональными компьютерами с выходом в Интернет в необходимом количестве обеспечены не только школы и вузы. Они имеются почти в каждой семье и стали атрибутом быта. Благодаря этому каждый студент имеет свободный доступ к любым учебным материалам, предусмотренным программой того или иного модуля. Он может оперативно проверить собственный уровень знаний по конкретному предмету или его разделу и при необходимости самостоятельно восполнить обнаруженные пробелы.

 

Большинству студентов, особенно тем, кто жил в сельской местности, да и многим преподавателям наших вузов это пока недоступно. Таким образом, выходит: возможности разные, а подходы и требования - одинаковые. Внедряемая методика этого не учитывает. Но ведь нельзя от повозки требовать скорости передвижения «Мерсадеса»!

 

В результате профессорско-преподавательский состав вузов тратит уйму времени на разработку различных «модулей», «кредитов», которые все равно отличаются друг от друга, так как каждый педагог формирует их содержание, исходя из личного опыта. Преподаватель вынужден вести скрупулезный учет количества баллов, которые насчитываются студентам за различные формы участия в учебном процессе по каждому модулю и кредиту.  А непосредсвенное систематическое общение студентов с профессурой подменяется обезличенными компьютеризированными программами и погоней за количеством набранных баллов, а не приобретенных знаний.

 

Таким образом, в условиях внедряемой КМС,  вузовское обучение начали сводить  к примитивному процессу передачи и усвоению определенного объема стандартизированной информации,  умертвлению  педагогического творчества. Не случайно абривиатуру КМС сами преподаватели вузов  расшифровывают как кредитно-мертвую систему.

 

Хотя всем хорошо известно громадное значение личности педагога в эффективности учебно-воспитательного процесса. Трудно  себе представить, как могли  бы проводить свои занятия в условиях такой стандартизированной КМС, к примеру,  Сухомлинский, Амонашвили или Шаталов. Или может, быть Украине не нужны подобные педагоги?

 

 «Кандидатизация» педагогических кадров

Трудно перечислить все веяния и начинания, которые мы переживали в экономике и образовании.  Достаточно вспомнить хотя бы всеобщую коллективизацию и повальное распространение кукурузы в сельском хозяйстве. Или переход на раздельное обучение в школах. Сейчас в высшей школе новое поветрие - всеобщая кандидатизация. Ректоры вузов, загнанные в угол действующими положениями об аккредитации учебных заведений, требуют от преподавателей обязательного наличия ученой степени. При этом  уровень методического мастерства педагога, умение устанавливать и поддерживать отношения со студентами, глубина знаний или  творческой интерпретации учебного материала никого не интересуют. Главное - была бы научная степень.

 

Сегодня руководителя украинского вуза не волнует и такой известный  факт, что довольно часто остепененный специалист оказывается никудышним педагогом. И наоборот, человек, не защитивший диссертации, может быть прекрасным учителем. 

 

Такая ситуация сложилась не случайно. Она подготовлена логикой тех положений, которые вошли в жизнь высшей школы в последние годы. Я имею ввиду, прежде всего, действующую систему аккредитации учебных заведений, определяющих статус вуза, его престижность и, главное, уровень оплаты труда его работников. Среди важнейших критериев, по которым ведется сегодня в Украине оценка вузов и уровня квалификации  их педагогических кадров, является  процент преподавательского состава, имеющих научные степени и ученые звания. Будь ты хоть самым распрекрасным педагогом, но если у тебя нет ученой степени, в институте или университете место тебе вряд ли найдется.

 

Нужны ли объективные критерии для оценки престижности и эффективности работы вуза? Безусловно. Но таким показателем не может выступать процент «остепененных» преподавателей. Нужны другие характеристики, объективно характеризующие результативность работы высшего учебного заведения и определяемые не министерством образования. К примеру, процент выпускников вузов, трудоустраивающихся после обучения, средний уровень их заработной платы, темпы ее роста в первые годы и т.п.

 

А погоня за количеством кандидатов и докторов наук привела к тому, что, во-первых, часть этого титулованного контингента стала «кочевать» из одного вуза в другой, числясь в них чаще всего номинально, для повышения престижа института и перекладывая чтение запланированных часов на плечи других работников. Во-вторых,  что особенно страшно, в науку и, прежде всего,  в те ее направления, которые связаны с педагогикой,  потянулись не только те, кто имеет пристрастие к экспериментальной работе, поиску новых форм и методов обучения.

 

В результате такого массового наплыва в  науку  подготовка кандидатских диссертаций стала распространенной формой левого бизнеса. Ведь в условиях рыночных отношений  спрос рождает предложения. Уже довольно четко определено, сколько стоит написание кандидатской или докторской диссертации, проведение оппонирования и т.д. и т.п. 

 

Самое страшное в том, что хлынувший поток таких «ученых», подобно бензиновой пленке на глади воды, закрывает доступ  к науке творческим личностям и новаторским работам, удушает саму процедуру научного поиска. Вот только один характерный пример. Случайно в редакции научного журнала услышал, как редактор с серьезным видом объяснял молодому автору, что статью его отклонили из-за низкого научного уровня ее содержания. На мой вопрос,  как же определялся такой уровень, услышал:

- А в статье только пять ссылок на использованную литературу, хотя положено не менее десяти...

 

В прежние времена научные журналы издавались академическими вузами и отраслевыми институтами с выплатой соответствующих гонораров за публикацию. Редакционные коллегии таких журналов, состоящие из известных ученых, несли ответственность за научный уровень публикуемых материалов, а подготавливаемые ими рецензии в обязательном порядке оплачивались редакцией журнала.

 

С переходом к рыночной экономике у нас все изменилось. Теперь соискатели за публикацию своих «опусов» платят различным научным сборникам, ухитрившимся получить гриф ВАКа, а внесенная сумма определяет  объем публикуемых материалов и оперативность их издания. Возрастающий поток «кадидатизации» вызвал потребность в резком росте научных публикаций и вполне естественно, что их количество перешло в «качество». Анализ содержания многих публикаций в таких сборниках свидетельствует о том, что подавляющая их часть сводиться или к примитивной констатации фактов, либо к пересказу мыслей и идей, заимствованных из других источников. Чаще всего - из публикаций российских журналов и сборников пяти- шести- а то и десятилетней давности.

 

Погоня за численностью кандидатов и докторов наук привела к резкому увеличению количества ученых советов, особенно при периферийных вузах, имеющих право проводить защиту соответствующих диссертаций. Недостающее количество серьезных ученых в таких советах компенсируется за счет привлечения «варягов» со стороны. В результате в стране появились ученые, которые являются членами советов в нескольких вузах одновременно. А уж какие с позволения сказать «научные труды» защищаются в таких советах - это надо видеть!  Все  это создает условия для появления «научной мафии» и «коррупции». А главное, резко снижает научный уровень работ, выносимых на  защиту.

 

Поэтому мы и являемся свидетелями того, как за последние годы подскочило в нашей стране количество «университетов», «академий», кандидатов и докторов наук и какое жалкое состояние влачит сама украинская педагогическая наука.

 

 

Илья Стариков, доктор педагогических наук,

профессор НГУ им. В.А. Сухомлинского

Поделиться:
 


Шаман
 2008.01.06 21:18
Ага! Жалкое состояние...Подскочило количество"университетов" и "академиёв"...А сам старикашка подхалтуривает в коледже прессы имени телевидения у братов Головченков...

работник налоговой
 2008.01.06 21:37
Блин, ну почему многие авторы коментов после появления очередной статьи сразу же начинают нападать на авторов а не обсуждать текст ? Я конечно же понимаю, что если на сайте задеть братьев Г то тут сразу сайт ляжет - невыдержит посещений и желающих написать препаскуднейшие коменты на них (хотя они полностью этого заслуживают). 
А по сути скажу, что Болонский процес в Украине тормозят члены всевозможных ВАКОВ и ДАКОВ. Представте, супер пупер профессора и доктора сравняются с кандидатами наук. Ужас, какой позор.

Зимушка
 2008.01.07 19:16
Абсолютно согласна с автором статьи. Когда узнала, что моя сокурсница защитилась и преподает в одном из наших ВУЗов стало страшно и обидно за тех студентов. Нет ни талантов, ни знаний , ни авторитета, а кандидат наук. А есть люди с большим опытом практической работы, которым есть что сказать студенчеству, но им туда не пробиться.

Академик
 2008.01.07 23:02
Статья правильная, да куцая - обо всем понемножку. Хотя видно, что автор понимает о чем пишет. 
А ситуация в сфере образования у нас действительно катастрофическая - старая советская система (не самая худшая, кстати) развалилась, то, что появилось на ее месте можно назвать только одним словом - позор. Поступают - за взятки, учатся (если это вообще можно назвать учебой) - за взятки, специалисты получаются соответствующие. Преподаватели старшего поколения оскотинились от безденежья и гребут все что можно, о вновь пришедших и говорить нечего - купленные кандидатские степени, знаний и умений ноль. Вообще разумно было бы все диссертации, защищенные в период украинской "незалежности" отменить, создать комиссию и просеять этих горе-кандидатов через профессиональное сито. Думаю, из каждой сотни остался бы один слабенький середнячок.
Украинскому образованию - п....ц, и его уже ничто не спасет.

Рика
 2008.01.08 14:03
В продолжение предыдущего коммента: ничто не спасет не только высшее, но и среднее образование. Общеобразовательные школы деградировали. Они уже давно не учат. Ладно, с Болонской системой много путаницы, в ней только начали разбираться. А что случилось со школьной программой? Понаписывали учебники «рідною мовою», теперь в биологии и химии черт ногу сломит. Не изучают литературу, которая воспитывает, делает из человека Человека. Зато выкопали невесть откуда «національних геніїв» и пичкают ими неокрепшие души… «Украдене сонце зизить схарапудженим оком…» (вообще-то я совсем не украинофобка, но тут поневоле станешь). Туда же пытаются впихнуть Сартра, Камю, Кафку и иже с ними. Своими глазами видела японские хоку на украинском языке в учебнике для второго (!) класса. Это ли не бред?!
А по поводу купленных кандидатских… Так у нас бездарными скоро будут не только все преподаватели вузов (новое поколение), но и врачи, юристы и т.д. Не тратьте, куме, сили, спускайтеся на дно…

Морячок
 2008.01.08 17:19
Украина достойна этой системы образования. у власти стоят бывшие двоечники, которые никогда не любили получать абстрактные знания, если они не касались денег. Все политики - это дети "прямой кишки". Образование всегда будет для них на 125 месте

лена
 2008.01.08 21:09
Горько от всего прочитанного! 

доцент
 2008.01.11 20:33
Тема очень важная. Нужно обсуждать не только в Николаеве. И при чем тут братья Головченко. Жаба давит?
ОК.

Студентка
 2008.01.11 20:39
Молодец дедушка! Больше было бы таких неравнодушных, то и нам стало интересней учиться. Спасибо.

Валентина
 2008.01.11 21:14
Горькая правота. Жалко детей, лишенных настоящей литературы. Рика права. Учат не кандидаты, а образованные и умные люди. А теперь смотрят совсем на другое. Главное, чтобы говорил на украинском.

Маша
 2008.01.11 21:42
Молодец Илья Стариков. Он у нас преподает. Интересно, хоть и профессор. А к остальным ходим только для "кредитов".

Червь интернетовский
 2008.01.12 12:51
Тема нужная. Только читать такие материалы должны ректора, министры и депутаты. Кто же должен и может лечить наши болячки? Если такое будет продолжаться, то все мы станем прокаженными. Довайте хоть здесь предлогать что-нибудь стоящее.

Оля
 2008.01.13 09:18
Смотрела одну Лекцию Старикова по каналу ТАК. Очень понравилась. Побольше бы такого пиара и образоание стало лучше.

обыватель
 2008.01.13 09:21
Тема интересная и нужная. Но коментарии такие, словно читают сайт одни журналюги. И грызутся между собой. А чего молчат сами педагоги,студенты, доценты с профессорами?

Учительница
 2008.01.13 09:37
Наконец-то хоть одна деловая статья на Вашем сайте. А все остальное - только грязь и грязь.

Таран
 2008.01.13 09:46
Для того что бы небыло в нашей жизни грязи нужно писать об "грязи".  Советую сдесь еще почитать "без грязи": http://www.novosti-n.mk.ua/analitic/read/?id=256, http://www.novosti-n.mk.ua/analitic/read/?id=254, http://www.novosti-n.mk.ua/analitic/read/?id=246, http://www.novosti-n.mk.ua/analitic/read/?id=243 и еще с десяток. Мне тоже нравятся больше эти статьи

Не журналист
 2008.01.13 11:04
Это правда, мне кажется, что многие злобные коменты на этом сайте пишут журналисты. Ведь народ сейчас уходит от печатных газет. Вы назовите, хоть один удачный проект в сфере печатных СМИ ? По-моему (может я ошибаюсь) таких нет. Второй вопрос, назовите хотя бы одно николаевское печатное СМИ, которое за последние 3 года увеличило тираж ? по-моему, тоже такого нет. Большинство николаевских печатных  СМИ работают по стринке и кичатся, что они настоящие. Ребята, по-моему вам нужно срочно перестраиватся

Учительница
 2008.01.13 14:43
Спасибо Тарану за совет.Почитала. Многое понравилось. Согласна, что о грязи нужно писать. Но не грязно. Зло порождает зло. А у нас журналисты не добрые, а злые и продажные.

Наблюдательница
 2008.01.13 15:17
Действительно, а чего отмалчиваются господа Романовский, Будак, Клименко и др. Да и наши студенческие ректора, деканы и старосты. Или они могут выступать только по указаниям начальников? Молодые а уже трусливые!

Николаевец
 2008.01.16 10:12
Если Стариков такой смелый, то чего он пиарится на сайте Николаева, а не пишет в центральные газеты? Ведь эти болячки присущи не только нашему городу.

Читатель
 2008.01.16 10:43
Если мы не будем протестовать против болячек, о которых пишется в статье, то нас и наших детей будут учить одни тупые доценты с профессорами-тупариками.

Полина Ивановна
 2008.01.16 23:04
Сейчас все педагоги вузов превратились в считоводов и вместо объяснений проводят только контрольные и считают баллы. А кто будет воспитывать молодежь? Что делать тем студентам у которых нет компьютеров? Где они набируться знаний? А сколько болячек в образовании, о которых в статье и не говориться. Спасибо профессору, что не побоялся начать этот разговор.

ирен ( )
 2008.01.17 21:39
    спасибо профессору за то.что поднял такую острую проблему украинского образования.если мы будем отмалчиваться и дальше .то одне из лучших образовательных систем в мире просто погибнет!

Учителя
 2008.01.20 09:30
Мы хотели добавить свои замечания по бразованию и статье, а ее убрали из сайта. Многие учителя не успели прочесть. Статья очень нужная. Можно ли ее повторить и продолжить обсуждение?

студенты
 2008.01.23 10:40
спасибо профессору, за поднятую им острую, наболевшую тему.
абсолютно не хочется платить тысячи гривен за образование, которое производят не компетентные преподователи. Ведь дело абсолютно не в их статусе ( кандидат наук, профессор, академик и т. д. ),а в знаниях.
И, как выяснилось на практике,наличие диссертации абсолютно не отражается на их знаниях. Что нас, студентов очень беспокоит.
Пускай, преподователь будет без защищенной дисертации , но со знаниями, которые он умело сможет донести до нас.

Родитель
 2008.01.25 17:36
Хотелось бы прочесть какой же вуз лучше: частный или государственный. И где можно узнать рейтинг николаевских вузов. А то скоро на каждой улице будет университет.

Родители
 2008.01.26 18:55

Правильно, дайте нам рейтинги николаевских вузов


Критик
 2008.01.28 19:08
Статья нужная, только это крик в пустоту. Руоводство педагогическое отмалчивается. Видно интернетом не пользуются. А как же они собираются учить детей и студентов?

Преподавательница...
 2008.01.29 20:56
За последние десять лет количество кандидатов в нашей области вырасло раз в пять. И во столько же раз упало качество обучения. Но почему-то на ежегодных августовских совещаниях об этом ни гу-гу.

Врач
 2008.01.31 12:30
Болячек у нас хватает не только в образовании. А вот кто их лечить собирается никому не ясно. Но кричать об этом нужно. Иначе как врач узнает где и что болит.

Врач-Лечун-Ворчун
 2008.01.31 13:28
Вообще-то на гнилом Запде уровень качества преподавания
не особенно цениться. Ученый должен зарабатыать бабки для универа наукой да грантами, а студенты... Пусть сами покупают памперсы...А кричать... На Украине треть населения живет на селе - нужна ли Украине наука?

Леня
 2008.01.31 20:48
Если бы хозяин этого сайта собрал материалы и отзывы по публикации и отправил их в областное управление образования и науки, а еще лучше - в Министерство образования, то я бы поверил, что он болеет за страну и общество, а не только зарабатывает деньги на перемалывании чернухи

Не журналисту
 2008.01.31 20:55
Такое СМИ в городе есть.
Читай "Гармонию". Много интересного и без всякой чернухи

Соискательница
 2008.02.01 20:31
Мне уже точно сказали сколько и кому нужно заплатить, чтобы моя диссертация прошла. Вот Вам и наша наука. Чему же тут удивляться, господин профессор?

Врачу-Лечену-Ворчуну
 2008.02.01 21:14
А что, деревенским не нужна наука? И где жили твои предки, не забывай, господин Врач! 

Маруся
 2008.02.01 21:25
Крышуется все. Наука тоже. Нужно отменить плату за всякие звания. Тогда в науку пойдут только те, кому интересно. Так сделано на западе. А наши ВАКИ не хотят упустить такую кормушку

Сельский учитель
 2008.02.02 20:20
А вот в наш Кривоозерский район кандидаты в школу не идут работать. Даже обычных учителей хрен найдешь. А на совещаниях -тишь да гладь.

Будущий заочник
 2008.02.02 20:26
Хотел поступить на заочное отделение получить вторую профессию. А теперь узнал о новой дурацкой инициативе нашего Министерства образования. Нужно обязательно в феврале пройти тестирование независимое. А вступительные экзамены в сентябре. Ну, а если я не соберу к тому времени денег, то зачем мне то тестирование? Еще одна "болячка" нашего образования. Его не лечат, а еще больше калечат.

Николаевский учитель
 2008.02.03 16:38
Хорошо, что в нашем городе ежегодно проходит программа человек года. Но почему в "педагогической" номенации побеждают всегда ректора и профессора, а обычные учителя остаются незамеченными?

Иванов
 2008.02.03 21:11
Первая серьезная статья на сайте. Тему нужно продолжить.

Ученый
 2008.02.04 11:37
Передайте Старикову, что как профессор он должен думать не только о хорошем преподавании, но и настоящей науке. А она из наших вузов теперь испарилась. Без ученых не будет и унверситетов. Ученый может быть плохим педагогом, но прекрасным исследователем. Он будет учить студентов думать. Такие нужны институтам в первую очередь.

Стариков
 2008.02.04 13:12
Согласен. Только это уже другая серьезная проблема болячек нашего образования.

Стариков
 2008.02.07 20:45
Николаевцу. Ответ на письмо от 01. 06. Теперь могу сообщить, что эту статью обещал опубликовать в пятом номере Киевский журнал "Выща школа". Давайте дождемся и тогда поговорим.

ПТУшник
 2008.02.08 21:51
А почему ничего в статье не говориться о ПТУ и профессиональном образовании? Разве там все хорошо и нет болячек? 

ПТУушнику
 2008.02.09 13:21
Вот и напиши об этом!

Абитурент
 2008.02.14 21:16
А почему ничего не пишут про новую затею с внешним тестированием. По-моему это один виз коррупции добавят еще одним.

Аспирант
 2008.03.08 19:42
Статья очень своевременная. Жаль мало критики. Наше украинское образование с каждым годом становится все хуже. Заимствуем американское, а свое забываем. А ведь у нас были и Макаренко, и Сухомлинский и Сковорода. Если бы такие статьи печатались чаще, то я бы заходил на ваш сайт каждый день.

Преподаватель вуза
 2008.03.08 19:44
Спасибо за актуальную и смелую статью

Читатель
 2008.03.15 21:33
Ни один официальный руководитель вуза так и не ответил на эту публикацию. Поэтому нас и продолжают пучать кредитами имодулями.
Материал совсем не устарел

Родители
 2008.03.16 21:48
А теперь еще внешнее тестирование на нашу голову придумали. Почему об этой ерунде ничего не пишут? Взять бы эту статью т отзывы читателей и отправить на сайт Министерства образования!

Ваш читатель
 2008.03.24 20:05
Давайте больше материалов о наших школах, вузах, о том бардаке и проблемах, которые связаны с нашим образованием.
Я тоже случайно увидел по телевизору кусочек лекции, о которой пишет Оля. Почему бы такую передачу не повторить по другим Николаевским каналам?

Архивариус
 2008.03.25 22:25
А статья-то интересная. Иочень нужная. Тема злободневная. Педагогов со званиями куча, а обучение в школах и вузах все хуже. Даже профессор это заметил.

Дед
 2008.03.28 21:01
Слава Богу, что хоть кто-то может писать по-человечески и на нужную тему.

Баба
 2008.03.30 21:24
Давайте больше интересных материалов о жизни города, культуре, состоянии образования, как сделал Стариков. А матом  и политической грязью  я сыта и так по горло.

Заочница
 2008.03.31 21:03
Для нас, заочников, такие статьи очень нужны. Мы же не всегда можем читать центральные журналы. И почему личшие статьи не повторять время от времени не центральном вашем сайте. А то пока нашла эту публикацию, которую мне порекомендовали в школе, "ногу" ( в смысле мозгов) сломала и кучу времени потратила.

Мама
 2008.04.06 22:10
Почему так мало пишут и говорят про образование! Сейчас опять заставляет новый министр всех профессоров и преподавателей читать лекции только на украинском. А что делать русскоязычным украинцам? Ющенко долдонит, что никакой проблемы с русским языков в Украине нет!

Папа
 2008.04.17 23:17
Правильно,мама! Не важно что ты говоришь, а важно чтобы на украинском чушь нес.Сегодня именно такое и происходит в нашем образовании и стране.

Червь книжный
 2008.05.01 20:41
Прочел новую информацию о том, что наши уноверситеты в конце списка по рейтингу Украины. И эту статью. Как все связано. Вот о чем нужно присать на сайте Вашем.

Знаток
 2008.05.04 17:01
Червью книжному.
Не писать, а орать нужно. Только создателей этих сайтов интересует совсем другое. Им бы только в грязи ковыряться

Знаток
 2008.05.04 17:01
Червью книжному.
Не писать, а орать нужно. Только создателей этих сайтов интересует совсем другое. Им бы только в грязи ковыряться

Юра
 2008.05.06 22:22
А статейка интересная. Жаль, что ее в угол затнули.

Сима
 2008.05.17 22:04
А почему не пишут про вступительные экзамены?

ххх
 2008.05.24 21:59
Такие статьи надо в газетах давать, а не на таких задворках информации. Чтобы все педагогики и чиновники читали.

999
 2008.06.22 19:17
Правильно. Но чиновники боятся такое печатать. Автор все описал правильно

Абитурент
 2008.07.09 21:48
Ох, сколько болячек у нашнго образования еще кроме этого. Почему профессор молчит об этом. Хотя бы про теже взятки при поступлении в вузы и сдаче экзаменов?

Вова
 2008.10.25 11:10
А как поступать в вуз тем, кто не знает украинского языка?

Yulita
 2008.10.27 16:29
Учи,неуч!А как ты в Вузе учится будешь,коли простого освоить не можешь!

Выпускница
 2008.11.18 22:01
Нет смысла учиться, так как все равно работать можно будет только на рынке или на улице. Почему про это профессор не пишет?

Студентка -2
 2008.11.28 23:03
Почему закрывают наш филиал Мечтникова? Чем он хуже других? Кому это нужно? Хотелось бы знать, что думает об этом профессор Стариков!

Стариков
 2008.12.22 20:14
Уверен, что качество обучения в Вашем филиале не хуже, чем в других вузах. Причина закрытия совсем другая. Здесь проявляются политические и меркантильные интересы. Закрывать вуз в средине учебного года -преступно. Полное неуважение к  студентам и педагогам. Спасибо Студентке-2 за вопрос 

Простой читатель
 2008.12.23 15:03
Серьезная статья. Таких бы побольше и читать стало бы интерсеней. А так всякую чернуху даете.

999
 2009.02.11 20:19
Простому читателю. Правильно

Мама
 2009.03.19 20:34
Хотелось бы, чтобы чаще были на этом сайте подобные серьезные статьи. Особенно по проблемам образования. Вузы молчат, а у нас - матерей куча вопросов и сомнений. Есть ведь в городе умные головы испециалисты. Такие статьи нужно возобновлять на первой странице, а то я нашла его совсем случайно.

Заочница
 2009.05.18 17:52
Пусть профессор подскажет какие вузы лучше: частные или государственные. И почему.

Бывшая ученица Старикова ( )
 2009.07.20 15:41
Илья Моисеевич, Вы как всегда молодец. Проблемы есть и в ВУЗах и в школах. Есть люди желающие получить качественное, достойное образование, которое к тому же будет реально помогать в жизни, но учить некому. Но мне кажется надо не плакать по этому поводу, а искать выходы. Как вариант - альтернативное образование: экстернаты, дистанционка. Нет учителей, но есть информация, и ее можно осилить самостоятельно. Тогда не надо будет такое сумашедшее количество псевдокандидатов и академиков. Тот кто захочет получить знания - получит их и так, в той форме какая будет удобна, и за гораздо меньшие деньги. Знаю, что в  минобразования есть люди заинтересованные и также обеспокоенные всем происходящим. Есть координаты среднеобразовательной школы дающей возможность получить такое образование, на абсолютно законном основании. Кому интересно - обращайтесь на мыло :)

Бывшая учительница
 2009.08.02 17:11
Бывшая учительница. С интересом прочла статью. Хотя она написана давно, но не устарела совсем. Скорее наоборот. Многие вопросы стали еще больнее. Таких бы материалов побольше на сайте и читать его стало бы интереснее. Грязь уже всем надоела.

Мама и бабушка
 2009.08.15 21:24
Очень хотелось бы знать, что думает профессор о всеобщем тестировании. Что оно дает, его положительные и отрицательные стороны. Мнение таких компетентных специалистов очень важно. Но, к сожалению, очень редко бывает на вашем сайте.

555
 2009.08.18 07:28
А какие болячки сегодняшнего образования? Что стало со студентами Николаевского филиала университета Мечникова? Почему никто не говорит об этом?

777
 2009.08.30 17:47
Профессор во многом прав. И написано хорошо. Ныжны такие материалы чаще.

Пенсионерка-учительница
 2009.09.17 22:07
Тема очень нужная. Жаль, что об этом на Вашем сайте пишут очень мало. Теперь еще добавились проблемы с единым экзаменом.

журналист
 2009.10.13 22:23
Материал  написан профессионально. Теперь бы новых проблемах. Как в школах и вузах заставляют говорить только на украинском. Вот о чем сейчас кричать нужно.

Наблюдатель
 2009.12.01 23:13
Прочел и думаю, а когда наш педин и могилянку объединят? Зачем из судостроительного техникума сделали политихнический институт, если в городе есть морской университет?

Поздний читатель
 2009.12.27 18:46
Объединение и разъеинение - это переливание из пустого в порожнее. Профессор правильно ставит вопрос о совершенствовании всего образования. Зачем нам копировать американцев? Наши совсем не глупее. Почему так редко на этом сайте такие материалы? А грязь уже всем надоела! Читать противно!

Старик
 2010.01.02 18:02
Статья правильная.

Рядовой
 2010.01.04 21:38
Хочется, чтобы на Вашем сайте былдо как можно больше материалов Гаврилова, Старикова, не запалитизированных, а умных и чистых. 

Рационализатор
 2010.01.16 20:57
Почему бы Сайту не перепечатывать время от времени самые лучшие статьи, тематика которых не потеряла актуальность?

реалист
 2010.02.07 10:31
Статья актуальная, а главное - это смелый поступок хоть одного вузовского преподавателя. Обидно, что дальше комментариев дело не пойдет, потому что в этой системе-мясорубке всех нас превратили в мосек, которые лают на Слона, а он себе идет и лаю нашего не замечает. Спасибо за правду, Илья Моисеевич! Это все, что сейчас может сделать достойный уважения человек. Толку с того, что такие статьи пусть даже бы появились в центральных газетах?! Если уже как во многих СМИ смеются над Президентом Украины, а он - хоть бы хны. Наоборот, кичится своим достижением - свободой слова в Украине. Так грош цена такой свободе для рабов.

Стариков
 2010.02.08 21:57
Реалисту. Спасибо за добрые слова о моей статье. А лаять все-таки на мой взгляд нужно. Ведь мы часто видим, что проходит время и вчерашний Слон превращается в моську. И еще по жизни знаю: часто мы сами даем другим возможность считать нас моськами. Молчим и хвостом виляем, когда надо зарычать.  

избиратель
 2010.02.15 21:38
Ох, как важно сейчас, после выборов, опять поднять тему образования. Пусть организаторы сайта закажут хорошую подобную статью солидному автору, чтобы можно было ее обсудить у вас.

Бывший преподаватель
 2010.02.16 13:11
Хорошую, нехвалебную, объективную статью может написать человек, работающий в этой сфере. А ведь наши ректоры зачастую окружают себя угодными конъюнктурщиками, готовыми за кандидатские и докторские писать что угодно, выполнять любой заказ: держать в кулаке студентов, брать взятки. Поэтому настоящих академиков и профессоров в украинских вузах единицы. И.Стариков совершил смелый поступок, написав эту статью. Но ведь большинство родителей все видят, их используют как дойную корову, а они покорно несут в вузы свои кровные. Кто же тогда и как остановит беспредел? На кровных держатся раздутые штаты вузов, делаются евроремонты, иномарочки приобретаются. Выходит, что многим это выгодно? Ведь раньше было вузов намного меньше, поэтому  в них поступали лучшие, в основном не за деньги, отсюда и качество высшего образования было соответственное. А докторов, кандидатов наук на всю Украину было сколько, сколько сейчас в каждом вузе.

Родитель
 2010.02.20 22:51
Но если мы, родители, будем молчать, то ничего не изменится. В городе выходит много газет, а хороших материалов о проблемах вузов в них нет. Почему? 

нас не обманешь
 2010.03.01 23:26
Потому что газеты сейчас выживают за счет заказных материалов. Сможешь за свой материал внести несколько тысяч - о тебе распишут как о герое. Вот и получается: у вузов деньги есть, поэтому периодически о них и выходят положительные статейки. Наши местные издания за счет таких спонсоров и выживают. А мы, читатели, по старинке доверяем каждому слову. Откуда нам знать - заказное оно или незаказное?? А Ющ даже кичится такой "свободой слова".   

Преподаватель
 2010.03.05 13:45
А когда уже уберут главного мздоимца всех николаевских Вузов Шебу с аграрки? Строитель возглавил аграрный Вуз, строит все и строит - за какие деньги? А кто то подсчитал,  сколько агрономов вернулось работать в село? Вот Шебанин вертится как юла, пишет (не сам конечно) всем нужным диссертации. Вот скоро и дочь с фефектами речи (прости меня Господи) защитится. А родители пристроенных в аграрку чад хлопают в ладоши. Это ж какие бюджетные и родительские деньжища там крутятся? К ним и липнут власть имущие. Так кто же что то кинется менять????????

Наблюдатель
 2010.03.12 19:46
В аграрке сделали диссертацию и Гаркуше и его дочери. Может быть теперь после прихода Табачника что-то в нашем образовании изменится  к лучшему.

Политик
 2010.03.22 22:13
Слава Богу, пришел новый министр образования. Вот пусть об этом и напишет профессор!

Знающий
 2010.03.25 11:13
Табачников достоен уважения, но ведь сама система в стране содействует тому, что востребованы именно такие продажные руководители украинских вузов, содержание, вернее, процветание которых возложено на плечи родителей, как и выживание всей нашей медицины, культуры и спорта. Главные рассадники коррупции сидят именно в учебных, медицинских и прочих учреждениях.  

Наблюдатель
 2010.03.30 23:20
Многие говорят о хабарничестве и взятках в наших вузах. И нет ни одной фамилии педагога-взяточника. Иногда некоторые "активные" студенты собирают такие деньги и прикорманивают их.

Студент
 2010.04.11 21:47
Хорошая, правильная статья. Может быть приход нового министра изменит дело к лучшему. Вот только зачем педагоги Могильянки втягивают студентов в политическую борьбу против Министра не понятно.

Знающий
 2010.04.18 23:56
А что же здесь непонятного? Клим, как и Ющ, отрабатывает заокеанские деньги, думают только про себя. Могилянка давно гнет проНАТОвскую линию. Теперь Клим почувствовал, что запахло жареным, вот и хотят руками студентов убрать неугодного министра. Эти продажные ректоры давно все делают руками студентов. Понаоткрывали вузов, деньги гребут лопатами. Им начхать, что их же выпускники сразу же становятся безработными

Cтудентка
 2010.04.21 21:33
Правильно!!!

Учитель
 2010.04.22 13:56
Эти комментарии надо направить в министерство образования.  Пусть узнают, что творится в николаевских вузах. Правильно Табачник собирается их посокращать путем объединения. В Николаеве давно необходимо оставить педагогический и торгово-экономический на базе бывшего НКИ. Для двух вузов найдется настоящий научный потенциал, а недоучек-преподов надо гнать в шею. Также следует ужесточить контроль над липовыми читаками лекций из отряда чиновников, пусть отрабатывают госзарплату на рабочих местах. Могилянка и аграрка - паразиты на шее министерств науки и агрополитики, транжирят деньги из бюджета и родительские кровные. Сельхоз. вуз исчез с уходом на пенсию Кулиша Н.Е., царство  ему небесное! ЧГУ - это отросток НКИ, нечего из себя строить умников! Пора объединить всех и экономить бюджетные деньги!

Старый педагог
 2010.04.30 22:49
Надо меньше кандидатов и больше хороших педагогов!

Старому педагогу
 2010.05.03 10:04
Но ведь сейчас, уважаемый, понаоткрывали сколько вузов! По ВАКовским требованиям они могут функционировать только при наличии определенного количества кандидатов и докторов наук, вот и идет в вузах клепание ученых. В основном ими становятся не столько хорошие педагоги, а достаточно обеспеченные люди, которым пишут или продают выцарапанные с Интернета работы. О качестве преподавания сегодня никто не беспокоится. Армия выпускников стране не нужна. Но для "своих" места все схвачены.

любопытный
 2010.07.10 21:45
А что произойдет, если "Могилянку" соединят с "Педином" ? Станет лучше или хуже образование в Николаеве?

Абитурент
 2010.08.10 20:36
Нужна объективная информация о вузах города. А то каждый хвалит только себя.

педагог
 2010.10.25 22:18
Давно не было интересной статьи о совремменных проблемах высшей школы. Очень жаль, что такие материалы появляются очень редко. А всякая грязь так надоела!

Соня
 2010.11.08 11:26
Страна советов! Прочитав коменты и снова грабли. Все умничают и критикуют. Давайте перейдём к предложениям и требованиям. Чтобы был прогресс, хоть, в каком-то направлении. Допустим в вузовской науке. Велосипед не надо изобретать. Как на западе - деньги (транши) дают под разработку и внедрение под тему . А у нас  на зарплату чиновникам от науки. Смешно и грусно. 
Так что совместными усилиями -предлагайте! Требуйте!

Мама студента
 2010.11.22 10:45
Давайте изгонять из наших вузов проходимцев. Только кто это будет делать. Ректоры клименки, шебанины, будаки и т.д. за счет нас обустраивают свои вузы, и им поют дифирамбы. Как и врачам - видяпиным, ганусовским... Скоро за это звания Героя Украины будут давать.  Как по Крылову: кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку. Аграрка уже давно перестала быть аграрным вузом, а ее обустраивают, обустраивают. За какие деньги? Кто сегодня из выпускников поедет работать в село: Кто его там ждет? "Любят" сельчан и в больницах, за счет них можно нажиться. Поэтому городским туда трудно попасть. Все схвачено, за все надо платить. Медицина и образование у нас бесплатные только на бумаге - в Конституции.

Папа студента
 2010.12.19 18:59
Все надеемся, что кто-то за нас будет решать наши проблемы. Сначала даем взятки за поступлениее в вуз, а потом кричим - коррупция! А ребенок, который сегодня поступил в вуз таким образом, завтра после его окончания и станет таким же коррупционером. Давайте об этом думать и писать.

читатель
 2010.12.28 23:23
Папа прав.

педагог вуза
 2011.02.22 20:49
Почти половина нынешних студентов вузов  профессионально непригодны. Зачем им дипломы вузов? Папы и мамы по привычке гонят своих чад в институты, а из них ничего путного не выйдет. Лучше бы шли на рабочие профессии. Без всяких взяток и становились специалистами собственным горбом.

Мама
 2011.03.29 20:22
А разве Вы не хотите, чтобы Ваши дети имели высшее образование? 

Посетитель
 2011.05.09 22:07
Создатели сайта! Вместо грязи постарайтесь, чтобы на Ваших страницах было больше таких интересных статей!

888
 2011.05.29 21:07
Правильно!

777
 2011.06.30 21:33
 И побольше  фамилий взяточников - им место на нарах!!!  

читательница
 2011.07.23 19:57
Пусть профессор напишет о сегодняшних проблемах образования!

читатель
 2011.07.23 20:59
На всех взяточниов мест нар не хватит. Вот Волгу поймали. Он наш "Флагман" разорил, прикидывался, что ничего не знал, а сам взяточников к нам в город прислал. Пусть такие материалы будут чаще появляться, возможно воздух в стране и в городе стане чище.

Внимательный читатель
 2011.07.30 16:23
Прошло три года после появления этой статьи. Теперь новый министр образования, новая власть в Украине. А что изменилаось в стране и в наших вузах? Почему об этом никто ничего не пишет?

студентка
 2011.08.28 18:19
Пусть хоть один профессор напишет, какой же вуз Николаева самый лучший. Чем отличается приватный вуз от государственного? На эти вопросы так и нет ответов в наших СМИ и на Вашем канале

Любопытный
 2011.09.18 21:06
А почему никто не пишет как собираются выживать наши николаевские не государственные вузы?  Господа учредители сайта, закажите знающему человеку такую тему.

456
 2012.03.17 21:42
Серьезный разговор на нужную тему. А что будет с вузами города теперь, когда начнется объединение? Пусть об этом напишут!

888
 2012.09.26 18:53
Таких бы статей побольше, тогда сайт стал бы интересней. Пусть сайт проведет конкурс на лучшую статью за последние пять лет. Мы бы с интересом почитали.

Детские болезни украинского образования

51122
Read Reviews (122)



Пожалуйста не вводите ссылки и html код. Ограничение знаков.