Яйца вне закона, или печальное наследие «Прогресса»

23.03.2012 в 19:55
Виктор и Антонина ФедоровыДокументы, предоставленные директором ФХ "Поле", говорят сами за себяЯйца вне закона, или печальное наследие «Прогресса»Яйца вне закона, или печальное наследие «Прогресса»Яйца вне закона, или печальное наследие «Прогресса»Яйца вне закона, или печальное наследие «Прогресса»Яйца вне закона, или печальное наследие «Прогресса»Яйца вне закона, или печальное наследие «Прогресса»Яйца вне закона, или печальное наследие «Прогресса»Яйца вне закона, или печальное наследие «Прогресса»Яйца вне закона, или печальное наследие «Прогресса»Яйца вне закона, или печальное наследие «Прогресса»Яйца вне закона, или печальное наследие «Прогресса»Яйца вне закона, или печальное наследие «Прогресса»Яйца вне закона, или печальное наследие «Прогресса»Яйца вне закона, или печальное наследие «Прогресса»

Как грустно это не звучит, но людям, посвятившим всю свою жизнь аграрному сектору, постоянно приходится бороться. То с капризами непогоды, любящей наносить жесткие удары по урожаям в самый неподходящий момент, то с кризисными явлениями в экономике, от которых подчас просто руки опускаются, то с родной бюрократической махиной, загоняющей рядового агрария в такие жернова, что хоть волком вой! Чтобы все это выдержать и не сломаться, нужно не только любить родную землю-матушку, но и иметь еще недюжинную волю и железный характер. Такой, как например, у Виктора Федорова, директора фермерского хозяйства «Поле», что на Баштанщине. Кто-кто, а Виктор Николаевич на своем личном опыте знает, каких сил и нервов стоит эта не прекращающаяся борьба за право быть хозяином на своей земле! За примером ходить далеко не надо: Федоров и сейчас пытается отстоять это право в судах. Впрочем, обо всем — по порядку...


«Те же яйца, только в профиль» 


Наша встреча с Виктором Федоровым состоялась накануне судебного заседания в Хозяйственном суде Николаевской области, в котором рассматривалось дело по иску ООО «Баштанская птицефабрика» к фермерскому хозяйству «Поле». Что же не поделило общество с ограниченной ответственностью с фермером Федоровым? Свой рассказ Виктор Николаевич начал издалека:

«Понимаете, корни этого конфликта «уходят» в далекий 2002 год, когда несколько фермеров района, в том числе и я, решили приобрести имущество обанкротившегося предприятия «Прогресс», расположенное в Баштанке по ул. Заводская, 2а. При этом, банкрот оперативно поменял название на «Росток» и приобрел- фактически у себя же два складских помещения, расположенных на одной территории с хозяйственными сооружениями других фермеров. Парочка складов досталась и гражданину Василию Мартыненко, который на тот момент являлся одним из учредителей «Ростка». Так вот, приобретенные «Ростком» и Мартыненко склады пустовали аж до конца 2004 года. Но в 2005, без каких-либо разрешений ветеринарных и санитарных служб, в пустующие строения их собственники завезли кур, чтобы вплотную заняться птицеводством. Но поскольку этот вид хозяйственной деятельности требует особых условий, в частности — закрытого режима работы птичника, соблюдения определенной дистанции от других сооружений и так далее, «Росток» начал всячески вытеснять соседей. Дошло до того, что по жалобам фермеров была создана специальная комиссия Минагропрома!»


В ходе дальнейшего разговора Виктор Николаевич рассказал, что в результате работы данной комиссии собственники складов составили между собой договор о разграничении земельных участков и обсудили вопросы мирного сосуществования в дальнейшем. В этом же договоре обозначили, что на основании решений согласительной и конкурсной комиссий Баштанской райгосадминистрации за ФХ «Поле» будет закреплен земельный участок, общей площадью 0,8 га. 


В январе 2007 года свое согласие по этому поводу дало и предприятие «Росток». А в феврале того же года появилось и распоряжение главы Баштанской РГА № 84-р, согласно которому фермерскому хозяйству «Поле» было предоставлено право на проведение земельно-кадастровых работ по землеустройству выделенного участка — для передачи его в аренду на 50 лет. Оформив всю документацию должным образом, на выделенной земле Федоров построил зернохранилище, право собственности на которое оформил в мае 2008 года. В дальнейшем, дабы сохранить мирный паритет, «Поле» дает согласие на прокладку дороги к сооружениям «Ростка», хотя при этом полученный «Полем» земельный участок разделяется на два отдельных.


Казалось бы, консенсус достигнут: каждый из фермеров занимается своим делом, и ни у кого ни к кому никаких претензий. Но в 2009 году ситуация изменилась. Вследствие эпидемии и гибели всего поголовья птицы ЗАО «Росток» становится банкротом. Все его сооружения, которые были переданы в залог банку для получения кредита, банк продает. Кто становится счастливым покупателем? Вы не поверите: тот самый Мартыненко, который был одним из соучредителей «Ростка».


А уже в июне 2010 года предприимчивый бизнесмен создает ООО «Баштанская птицефабрика», и снова, по утверждению Федорова, без каких-либо разрешительных документов продолжает заниматься птицеводством. Как говорят в таких случаях, получились «те же яйца, только в профиль». 


Тем временем на директора ФХ «Поле» обрушивается новый вал проблем. Районная прокуратура выносит ряд протестов на выданные ранее решения РГА, согласно которым Федорову была предоставлена в аренду земля, выполнены проекты землеустройства, присвоено право собственности на зернохранилище...Дальше — больше.


В мае 2011 года ООО «Баштанская птицефабрика» обращается в Хозяйственный суд с иском по поводу сноса одного из зданий зернохранилища, построенного ФХ «Поле» хозяйственным способом. Мотивирует свой иск тем, что данное сооружение, дескать, мешает развитию птицефабрики, построено «Полем» самовольно, и «нарушает требования санитарно-эпидемиологического законодательства Украины». Но в удовлетворении данного иска суд первой инстанции отказал. Не согласившись с этим, истец обратился в Одесский апелляционный суд, однако постановлением данного суда от 5 июля 2011 года решение Николаевского Хозяйственного суда было оставлено без изменений, а жалоба птицефабрики – без удовлетворения.


Неудовлетворенный таким исходом, оппонент Федорова в конце 2011 года обращается к районному прокурору с просьбой отменить распоряжения главы РГА о выделении фермерскому хозяйству «Поле» земельных участков. Прокурор выносит протесты, и борьба переходит на новый виток. В феврале 2012 года ООО «Баштанская птицефабрика» вновь обращается в Николаевский Хозяйственный суд с заявлением о «пересмотре решения по вновь выявленным обстоятельствам» и просит суд обязать ФХ «Поле» снести за свой счет вышеупомянутое зернохранилище. Однако постановлением Хозяйственного суда в Николаевской области от 23. 03. 2012, истцу отказано, причем, во второй раз. Виктор Николаевич, делясь радостью, отметил: здравый смысл все-таки восторжествовал. Но впереди у фермера — очередные хождения по судам. «Теперь нам предстоит доказывать незаконность отмены распоряжений главы РГА, о которых я говорил ранее. А вот каким образом они были отменены — остается только догадываться...».

 

Виктор Николаевич подчеркивает: райадминистрация всячески старалась урегулировать сложившуюся конфликтную ситуацию таким образом, чтобы не доводить ее до точки кипения. Однако страсти давно выплеснулись за пределы тех 7 гектаров, из которых 3,5, по словам Федорова, принадлежат сегодня его оппонентам.


«Своим – все, врагам – закон?»

С такой одержимостью, с которой Мартыненко отстаивает свое право за место под солнцем, действуют, как правило, в тех случаях, когда на все 100% уверены в своей правоте, и руководствуются в своей деятельности ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО требованиями действующего законодательства. Да только то, о чем поведал Виктор Федоров далее, заставило призадуматься над многими вещами.


«Как я уже говорил, ООО «Баштанская птицефабрика», созданная Мартыненко в 2010 году, столкнулась с серьезными проблемами с ветеринарной службой. У предприятия отсутствует эксплуатационное разрешение на осуществление деятельности по птицеводству, которое предусмотрено Постановлением КМУ от 12.05.2007 г. №712. У земельного участка, которым располагает птицефабрика, иное целевое назначение. У предприятия нет проекта санитарно-защитной зоны птичников, отсутствует сама санитарно-защитная зона. Представьте: расстояние от птичников до сооружений других фермеров – всего 15-30 метров. Еще одно строение птицефабрики расположено примерно в 400 метрах от действующего сырзавода «Славия», а склад яиц и вовсе расположен через забор от него. Да, того самого завода, чью продукцию забраковала Россия! Могу перечислять и дальше. Реконструкция птичников проводилась без разрешений соответствующих служб, НИ ОДНО ИЗ ЗДАНИЙ не введено в эксплуатацию! Добиваясь от нас сноса зернохранилища, Мартыненко почему-то умалчивает, что кормоцех его предприятия построен самовольно, точно так же самовольно, без согласования с органами экологии, смонтированы и водозаборные скважины. 

 

Еще один факт – просто вопиющий! Птицефабрика сваливает куриный помет от 200 тысяч кур в 800 метрах от городской черты, хотя в письме прокуратуры Баштанского района от 7.03.2012 г. (№753-08), полученного мною, указано «1700 метров». Всего в нескольких сотнях метров от этой зловонной свалки проходит городской водопровод, находится резервуар питьевой воды и расположена районная больница. Но в том же письме прокуратуры обозначено другое расстояние - «1500 метров». Наши депутаты даже подписи собирали в знак протеста против такого расположения навозохранилища! Но увы...Если перефразировать известную поговорку, то навоз и ныне там! А стоит ветру подуть в сторону Баштанки — то это просто тихий ужас — вонь стоит несусветная!  


Так вот в связи со всем этим у меня возникает еще одни вопрос: КАКИМ ОБРАЗОМ ПРОЕКТ ДАННОГО НАВОЗОХРАНИЛИЩА В 2010 году ПРОШЕЛ СОГЛАСОВАНИЕ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ, ЕЩЕ И С УЧЕТОМ ТОГО, ЧТО ПРЕДПРИЯТИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТОЛЬКО ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ ЗАКОНА?! КУДА СМОТРЕЛА ЭКОЛОГИЯ ТОГДА, КУДА СМОТРИТ ТЕПЕРЬ?! Но при этом прокурор района в вышеупомянутом мною письме пишет: «Нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности ООО «Баштанская птицефабрика» НЕ УСТАНОВЛЕНО» А в конце письма просто замечательная фраза: «Эксплуатационное разрешение ООО «Баштанская птицефабрика» не выдавалось. В настоящее время материалы ...по получению эксплуатационного разрешения рассматриваются управлением ветеринарной медицины в Баштанском районе. Оснований для внесения документов прокурорского реагирования не выявлено».


А давно ли всех нас пугали эпидемией птичьего гриппа, а?» - поделился наболевшим Виктор Федоров, и протянув кипу документов, добавил: «Да вы сами вот посмотрите...».


Действительно: в письме управления ветеринарной медицины в Баштанском районе (№01-27/327 от 30.06.2011г) сообщается, что эксплуатационное разрешение ООО «Баштанской птицефабрике» не выдавалось, поскольку по соседству расположено зернохранилище одного из фермеров и ФХ «Поле». 

 

Кроме того, в этом же письме указано: «Здание зернохранилища ФХ «Поле»..расположено за пределами производственной зоны ООО «Баштанская птицефабрика» и ограждено забором, что не нарушает «закрытый режим» работы предприятия». 

 

А вот выдержка из другого документа, выданного Главным управлением ветеринарной медицины в Николаевской области 30.09.2011 г, № 01-19/1421:

 

«Управлением ветмедицины в Баштанском районе на птицеводство ООО «Баштанская птицефабрика» эксплуатационное разрешение на производство яйца продовольственного и ветеринарно-санитарный паспорт не выдавались в связи с несоответствием санитарных разрывов....В июне 2010 года птицеводческим хозяйством завезено 40 тыс.250 голов птицы. Согласования на завоз данной птицы управлением ветмедицины в Баштанском районе не выдавалось..

Согласно этому же письму, с июня 2010 года госинспекторы ветмедицины провели 5 проверок ООО «Баштанская птицефабрика» на предмет соблюдения на предприятии санитарно- ветеринарных норм. По итогам проверок должностные лица птицефабрики ЧЕТЫРЕЖДЫ привлекались к административной ответственности.

Как говорится, «картина маслом». Что тогда, что теперь...

Супруга Виктора Николаевича – Антонина Павловна, присутствующая при нашем разговоре, добавляет:


«Все фермеры стоят на своем, и никто не собирается сдаваться. Мы с мужем — не одни пытаемся отстаивать свои права, кроме нас — еще шесть фермеров. А как нам жить? Ведь мы живем на этой земле, здесь - наши дети, внуки. У каждого, у кого есть зерносклад -это не просто собственность одного фермера. Это, по сути, семейный бизнес каждого фермера. У нашего хозяйства – в общей сложности 600 га земли, у нас заключены договоры с 60 арендодателями. В основном – это пожилые люди, которым мы платит арендную плату, а также предоставляем свои складские помещения для хранения зерна. Если человеку понадобилось зерно – он и приехал и взял. Также у нас есть свой автопарк, включающий в себя 5 грузовых автомашин, комбайн, 5 тракторов, то есть, всю необходимую техники для обработки земли. Не оставлять же эту технику под открытым небом! А нас стараются задавить, уничтожить...»  


По ее словам, оппонент Виктора Николаевича неоднократно заявлял супругам Федоровым о своих связях в различных официальных инстанциях, и не только на региональном уровне, но и выше.  


«Мы неоднократно слышали от него о некоей Татьяне Колесниченко, проживающей в г. Киеве и являющейся одной из соучредителей ООО «Баштанская птицефабрика. И что якобы она является прямой родственницей высокопоставленного столичного чиновника с такой же фамилией. И кто знает: если это так и есть на самом деле, то может он сам ни сном ни духом не ведает, что происходит здесь, на нашей земле. Сюда он ни разу не приезжал, не разбирался, не видел всего происходящего. Очевидно, ему порассказывали, что тут, мол, все хорошо и спокойно. А тут, оказывается, у птицефабрики нет даже эксплуатационного разрешения на ведение птицеводства! Зато прокурор нам пишет: да, нет у него такого разрешения, но ведь он ведет переговоры с ветслужбой! И как это все называется? Ну какие могут быть переговоры с контролирующим соблюдение закона органом?!» - изумилась Антонина Павловна.


Ответ напрашивается один: «своим – все, врагам – закон»...


По мнению Виктора Федорова, все происходящее можно назвать и хитро задуманным рейдерским захватом не только его хозяйства, но и других, расположенных на хоздворе по ул. Заводской, 2а. 


«Нас не раз пытались убедить, мол, не нужно ругаться, ведь Мартыненко столько инвестирует в район! Извините: инвестор — это тот, кто вкладывает средства в развитие, действует строго в соответствии с законом! Тогда почему нас, фермеров, пытаются выжить всеми мыслимыми и немыслимыми способами с нашей земли?! Ведь если вспомнить историю, то в первые годы развития фермерства у нас в районе — а это был 1992 год — насчитывалось около 4 тысяч фермерских хозяйств. Сегодня — всего 402! Не настораживает ли такая статистика? Настораживает! Жаль только, что самих фермеров!» - выдал как на духу Виктор Николаевич. 


Кстати, в своей жалобе на имя главы Николаевской ОГА Николая Круглова (от 2 марта 2012 г), директор ФХ «Поле» написал, что требования Мартыненко «...о защите своих прав не более законны, чем требования собственника подпольного цеха по разливу водки о защите своих прав на такую деятельность».


Ответа из ОГА Федоров пока не получил. 


Разумеется, это все лирика. Зато факты, о которых рассказал директор ФХ «Поле», вынуждают всерьез задуматься о происходящем. И не только фермеров...

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив