Убийство в парке: вопрос «кто?» остается без ответа

13.10.2011 в 08:13

7 октября исполнился месяц со дня зверского убийства николаевской студентки Марины Люботы. Ранним утром женщина, выгуливающая собаку в парке им. Ленинского комсомола, обнаружила неподвижно лежащее на земле тело. Охваченная ужасом женщина сообщила о страшной находке охраннику парка, тот вызвал милицию.

 

Личность погибшей установили быстро — в сумке оказался студенческий билет. Марина Любота, студентка 3-го курса инженерно-экономического факультета Национального университета кораблестроения, хорошо известного николаевцам,  как НКИ. Очень скоро выяснились и другие подробности: девушка жила буквально в  сотне метров от того места, где ее нашли — в доме по переулку Полярному. В Николаев она приехала из г. Смела Черкасской  области, там сейчас живут ее родители. В  мобильном телефоне, который также нашли в сумке,  зафиксирован последний принятый звонок — около половины четвертого ночи. После этого девушка еще послала СМСку маме — все в порядке, иду домой.

 

На первый взгляд, все вещи погибшей были на месте: сумочка, в ней мобильный телефон, документы, ключи от квартиры и даже немного денег. Никаких признаков изнасилования при первичном осмотре эксперт также не обнаружил.

 

Зверское убийство вызвало немалый общественный резонанс. Нельзя сказать, что насильственное лишение человека жизни является для Николаева чем-то необычным — только на Ленинском РОВД сегодня «висит» три нераскрытых убийства. Однако смерть Марины Люботы николаевцы почему-то приняли особенно близко к сердцу. Слишком уж беззащитной и по-детски наивной выглядела Марина на фотографиях, взятых с ее странички в Интернете. На форумах Интернет-сайтов под информацией об убийстве оставлены сотни комментариев.  Все ожидали одного — убийцу найдут, как это принято говорить  у сыщиков, «по горячим следам». Увы — не удалось. Сегодня, спустя месяц после убийства, вопрос «кто?» точно также остается без ответа, как и месяц назад.

 

 

Последний день Марины Люботы следствием восстановлен буквально поминутно. 6 сентября, вторник — обычный рабочий день. Из института Марина вместе с подругой Олей (имена всех девушек, кроме погибшей, изменены прим.авт.) вышла около 12.00. Пути их разошлись — Оля отправилась домой, а Марина поехала на Пушкинскую — пополнить счет за Интернет. Затем вместе с еще одной однокурсницей, Настей, отправились на Центральный рынок выбирать подарок — у Оли был день рождения и девушки  были приглашены на праздник.

 

Около 19.00 собрались дома у  именинницы: сама Оля, учащиеся с ней в одной группе Марина и Настя, и еще одна девушка, Алина, тоже студентка-третьекурсница, но другого ВУЗа. Посидели с родителями, выпили за здоровье именинницы по бокалу вина. Около 22.00 девушки  ушли в кафе —  четверым юным студенткам было мало радости встречать день рождения в компании родителей.

 

Заведение, которое девушки выбрали для продолжения праздника, находилось в двух остановках от дома Оли.  То ли бар, то ли кафе, расположившееся  вопреки всем мыслимым градостроительным нормам едва ли не  на трамвайный рельсах, напротив входа на рынок «Колос». На деле это была обычная пивнуха,  одна из тех  забегаловок,  которые николаевцы называют «рыгаловками».  Непременным антуражем таких заведений  являются  пьяные компании, матерщина, вездесущий шансон и т. д. Место для молодых студенток приличного учебного заведения, прямо скажем, не подходящее.  Увы - сегодня в Николаеве такое не считается зазорным. И потом, дорогие ночные клубы далеко не всем по карману, а «рыгаловки» с легкой руки городских властей расплодились по всему городу, словно тараканы в квартире  неряшливой хозяйки.  

 

Девушки выбрали столик на улице, под навесом — благо, свободных мест было хоть отбавляй. Заказали 350 грамм водки, какие-то салаты, соки. Да, да, уважаемые читатели,  из песни слов не выбросишь:  юные девушки, пьющие водку — тоже характерная примета нашего времени. Марина, кстати, водку не пила, взяла для себя слабоалкогольный «Шейк». Позже судебно-медицинская экспертиза зафиксирует, что содержание алкоголя в ее крови было минимальным. Дальше все шло по обычному в таких случаях сценарию: непринужденная беседа, смех, музыка, танцы.

 

Около полуночи Марину настойчиво начал приглашать танцевать один и тот же парень: высокий, лет двадцати восьми. Позже он подсел к столику девушек, назвался Олегом. Парень был заметно выпивший, однако  вел себя вполне прилично.  Марина ему понравилась — танцевать он приглашал только ее. В конце концов, настойчивый кавалер выпросил у девушки телефон.

 

Домой девушки засобирались около трех часов ночи. Вслед за ними увязался и Олег. Ничего особенного — обычные пьяные приглашения  «в гости». Как оказалось, парень жил совсем рядом, на ул. Строителей. Алина с Мариной ушли вперед, а Оля с Настей потратили еще минут пять, чтобы «сбросить с хвоста» кавалера.

 

Марине с Алиной было по пути – и они пошли вместе по  проспекту Мира, затем свернули на Южную, дошли до Октябрьского проспекта. Алина, которая жила как раз на Южной, в районе пересечения с Октябрьским проспектом, проводила Марину еще один квартал — до ночного клуба «Инфинити», который расположен на пересечении Октябрьского проспекта и ул. Олейника. Там они расстались: Алина вернулась обратно, на Южную, Марина пошла домой. Больше ее в живых никто не видел — никто, кроме убийцы... 

 

 

С самого начала напрашивалось  несколько версий:

 

1.    Убийца заприметил Марину в кафе и тайком шел следом, пока она не осталась одна.

2.    Марина столкнулась с убийцей случайно, по пути домой.

3.    Убийство совершено кем-либо из знакомых девушки на почве длительной, либо внезапно возникшей, неприязни.

 

Материалы, собранные за месяц, прошедший со дня убийства, позволили отбросить как первую, так и третью версию. Разумеется, следствие очень быстро вычислило всех участников того самого вечера: девушек, с которыми Марина сидела в кафе, того самого Олега, который так настойчиво приглашал девушку танцевать и т. д. Очень скоро стало ясно, что никто из них к убийству не причастен. Других посетителей в кафе было мало, никто на компанию девушек особого внимания не обращал. По словам Алины, на всем пути – а прошли они пешком около двух километров - ни разу не было заметно ни малейших признаков того, что кто-то идет за ними следом.

 

Что же касается людей, которые по какой-либо причине могли бы испытывать неприязнь к Марине, то таковых просто не оказалось — девушка была на редкость светлая: легкая, спокойная, не конфликтная. Занималась, в основном, учебой, по ночным клубам и прочим злачным местам ходить не любила. Парадокс -  но поход в кафе на день рождения Оли был едва ли не первым в ее жизни посещение увеселительного заведения. Одним словом, в жизни она никому так и не успела сделать ничего плохого.  

 

А вот  версия о случайном столкновении Марины со своим убийцей по пути домой стала основной. Скорее всего, Марина пошла домой по привычному маршруту – вниз от Октябрьского проспекта по ул. Васляева. Идти ей, в общем, было не далеко, но маршрут – хуже не придумаешь. Мы повторили путь, по которому должна была идти Марина, и тоже сделали это глубокой ночью. Скажем сразу – путь  не для слабонервных. Улица Васляева на всем протяжении Октябрьского проспекта  практически не освещена.  Слева тянутся мрачные хрущевские пятиэтажки, много деревьев, кустарники.  Справа – бетонный забор парка. То и дело спотыкаешься на многочисленных ямах. Но главное – темнота, которая  по мере  удаления от проспекта усиливается. По данным из архивов погодных сайтов, ночь с 6 на 7 сентября в Николаеве была облачной — и это только усугубляло проблему.

 

Метров через триста улица упирается в черноту парка, делает зигзаг и вновь спускается вниз, вдоль дома 25а. Здесь вообще полная темень. Единственный источник света — витрины расположенного на первом этаже продовольственного магазина. Однако тусклый свет из его окон простирается не более чем на 2-3 метра. В парке же, который тянется справа от дороги, было темно — хоть глаз выколи. Две-три работающие лампочки на центральной аллее — и те отключают в полпервого ночи. 

 

 

Наши корреспонденты пообщались с жителями практически всех домов, стоящих по маршруту следования Марины. В подавляющем большинстве отвечали односложно: спали, ничего не слышали, об убийстве узнали на следующий день. Все как один жаловались, что район у них хулиганский, разбойничий – пьянки, драки, грабежи происходят постоянно. А вот милицию здесь практически не видят.

 

Нашлись свидетели, слышавшие ночью 7 сентября, крик. Вот что рассказала Светлана -  жительница дома 25а по ул. Васляева:

 

- Я часто страдаю бессонницей из-за своего состояния здоровья. Не смотря на то, что мои окна выходят не на сторону парка, я примерно в 4 утра слышала крик. Он был приглушенный и короткий. В нем не было призывов о помощи, просто чей-то крик. Живу я одна, потому и не вышла на улицу. Страшно все-таки. Может, если бы это было раньше, например в 12 часов ночи, я бы и не обратила на это внимания. А так как в такое раннее время люди обычно спят, машины не ездят — звуки воспринимаются более отчетливо.

 

Женщина добавила, что наружное освещение на их улице всегда плохое, а в ту самую ночь и вовсе отсутствовало.

 

Слышал крик и  мужчина, сидевший ночью в Интернете, и некоторые другие жители дома 25а.

 

В версии о случайно встретившимся убийце главным является мотив. Почему убийца напал на девушку? Зачем убил? И в этом вопросе существует две версии: грабеж и попытка изнасилования.

 

Что касается изнасилования, то эта версия была поколеблена с самого начала. Во-первых, уже при первичном осмотре места происшествия не было обнаружено ни одного из хорошо известных каждому следователю признаков, свидетельствующих о действиях сексуального характера в отношении погибшей. Позже экспертиза подтвердила — девушка не была изнасилована. Окончательно, конечно, сексуальную подоплеку отбрасывать нельзя — возможно, убийца напал на Марину именно с целью насилия. А  пытаясь подавить сопротивление жертвы, не рассчитал силы удара и убил девушку. Могло быть и так. Кстати, по данным все той же судебно-медицинской экспертизы, удар, убивший девушку, был нанесен с огромной силой — очевидно, убийца физически очень сильный человек.

 

И все же, главной на сегодняшний день является версия разбойного нападения.

 

Грабежами в Николаеве никого не удивишь, происходят они ежедневно и в  подавляющем большинстве случаев жертвами становятся именно женщины. В основном отбирают сумочки, мобильные телефоны, ювелирные украшения.

 

Так вот, именно версия нападения с целью ограбления сегодня рассматривается как основная — несмотря на то, что  сумочка,  мобильный телефон и даже небольшая сумма денег оказались нетронутыми. Основания для этого есть, и они достаточно веские: в ходе расследования выяснилось, что  в тот вечер на Марине были золотые украшения: серьги, колечко, цепочка. Это подтвердили    и девушки, которые провели с Мариной последний вечер. Украшения бесследно исчезли — их не нашли дома, их не было на теле убитой. Скорее всего, они и стали добычей убийцы. Почему преступник не взял мобильный телефон и сумочку студентки? Сложно сказать. Возможно, попался продвинутый грабитель, который знал, что больше половины преступлений в Украине сегодня раскрывается по следам мобильных телефонов. Возможно, растерялся. Грабители редко убивают свои жертвы — их главный расчет на растерянность и страх. В крайнем случае, могут ударить, если жертва сопротивляется — избить. Хотя представить себе, что хрупкая Марина оказала сопротивление ночному грабителю, согласитесь, сложно.  Видимо, поняв, что совершил убийство, грабитель испугался и взял то, что было перед глазами — золото.

 

В более-менее понятной картине преступления есть немало белых пятен. Тело Марины нашли на территории парка, напротив дома 25а, примерно в пятидесяти пяти-шестидесяти метрах от тротуара, по которому она должна была идти домой. Сама она никогда бы  не пошла в мрачный, темный парк — это очевидно. Кроме того, возле гаражей, находящихся за углом дома 25а, буквально в двадцати шагах от дома Марины,  обнаружены пятна крови — скорее всего, нападение произошло именно здесь. Место для бандитского нападения идеальное: глухо, безлюдно, темно.

 

Выходит, в парк, убийца тело оттащил или отнес? Зачем? Ведь для того, чтобы сорвать пару злотых сережек, снять кольцо и цепочку нужны секунды — вполне можно было бы справиться и в месте нападения. Для чего убийца отнес тело Марины в парк и старательно уложил возле дерева? Хотел спрятать, чтобы обнаружили как можно позже? Или все-таки искал место для насилия?  А может быть, Марина забежала сюда сама, убегая от нападавшего? Правда, в таком случае, она должна была бы кричать, звать на помощь, — а таких криков никто не слышал. Да и на каблуках особо не побегаешь.

 

Из всего вышесказанного вырисовывается примерно следующая картина. Распрощавшись с Алиной, Марина перешла Октябрьский проспект и пошла вниз по ул. Васляева. До дома каких-нибудь 7-8 минут ходьбы. В глухой тишине далеко разносился стук каблучков ее туфель. Было ли ей страшно? Наверняка — ночью здесь может стать не по себе и здоровому мужчине. Скорее всего, именно для того, чтобы заглушить страх, она начала набирать на ходу СМСку маме — мягкий свет телефонного дисплея действовал успокаивающе.

 

До дома оставалось совсем рукой подать — и тут из темноты вынырнул ОН. Короткий, сдавленный крик, глухой удар — и все. В шесть утра неподвижное тело нашла ранняя собачница.

 

Встречаясь с людьми, так или иначе сталкивавшимися с Мариной 6 сентября, мы спрашивали и о том, не было ли в этот день каких-либо странностей, совпадений, мистических знаков, предупреждающих о том, что должно было произойти. И убеждались — не было. Ничего не было, никакой мистики.  И день был как день, и Марина вела себя так же, как всегда: в меру общительная,  в меру весела, ничего ТАКОГО она не чувствовала. Все как всегда - ничто не указывало на то, что это последний день в ее жизни.

 

Чем больше мы разбирались в деле Марины Люботы, тем больше становилось ясно: девушка стала СЛУЧАЙНОЙ ЖЕРТВОЙ! На ее месте мог оказаться любой другой человек, проходивший в ЭТО ЖЕ время в ЭТОМ ЖЕ месте. Сидел ли бандит в засаде, в ожидании подходящей жертвы, или они столкнулись по воле случая — это уже неважно.  Важно другое — сегодня в Николаеве никто не может чувствовать себя в безопасности. Милиция особо не разглашает статистику разбойных нападений в Николаеве, но по имеющимся у нас сведениям, в городе происходит 5-6, а то и более нападений ежесуточно! В большинстве случаев жертвами становятся женщины. Чтобы стать жертвой, совсем не обязательно бродить безлунной ночью по темным закоулкам — могут напасть и среди бела дня на людной улице — как это было совсем недавно, 25 сентября на ул. Строителей. Тогда попытка задержать грабителей стоила жизни 23-летнему парню.

 

 

А расследование убийства Марины Люботы продолжается.  Работников милиции пока упрекнуть не в чем — весь Ленинский райотдел буквально «стоит на ушах». Проделана колоссальная работа. У милиции много версий, много предположений. Нет главного — виновника. 

 

Между тем город все еще надеется, что убийцу поймают.

 

P.S. 4 октября собирая материалы для этой статьи, корреспонденты «Новостей-N» вновь приехали на Васляева, к дому 25а. В парке, почти на том самом месте, где нашли тело Марины, стояла автомобильная вышка. Оказалось — делают наружное освещение: ремонтируют светильники, вкручивают лампочки.

 

Вот уж, воистину, — пока гром не грянет, мужик не перекрестится.

Читайте также:


Найти убийцу 19-летней николаевской студентки по горячим следам не удалось


Ночное убийство: в парке им. Ленинского комсомола обнаружен труп 19-летней студентки

 

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив